Москвича, приехавшего в Лондон, больше всего поражает, что там почти нет многоквартирных многоэтажных жилых домов: почти все живут в односемейных домах с приусадебными участками. Соответственно, ни у кого нет нужды в даче — втором загородном жилье.
На рубеже 19 -20 веков в Англии возникла идея города-сада, как альтернативы традиционному стесненному западноевропейскому городу, к тому времени быстро перерождавшемуся в промышленный мегаполис. Согласно идеям Говарда и Энвина, город должен быть застроен односемейными домами с приусадебными участками и общегородским общественным центром. Несколько небольших городов должны были окружать более крупный, с большим числом общественных учреждений, например, с высшей школой.
В 20 веке идея города-сада получила громадное распространение на Западе. Один по-настоящему умный американец Бил Левит создал альтернативу тому, что у нас называют «хрущебами» — изобретенным в Гитлеровской «национал-социалистической» Германии дешевым многоэтажными многоквартирным домам для простонародья. Вместо маленьких квартир в США было начато строительство дешевых односемейных домов с участками.
Стандартный дом для американца середины 20 века из «нижнего среднего класса»: 74 кв. метра, 4 яблони, холодильник и телевизор — стоил 8 тыс. долларов (в ценах ср. 20 века, нынешние цены по паритету покупательной способности отличаются раз в десять), с рассрочкой платежа (ипотекой) на 20—30 лет под 10% годовых. Сейчас этим домам уже полвека. С 1947 по 1951 под Нью-Йорком был выстроен Левит-таун, городок в 17.5 тыс. домов. Строилось по 36 домов в день, по принципу конвейерной сборки (широкое разделение труда по операциям). Соединенные Штаты, ОДНОЭТАЖНАЯ АМЕРИКА, считает себя «первой в мире страной пригородного типа. Американская пропаганда как всегда лжет.
Старинный русский город — это русское воплощение, точнее, русский прототип английской мечты о городе-саде, здоровой и человечной среде обитания, «стране пригородного типа». Этот тип поселения до сих пор сохранился у нас в провинциальных городах с односемейной усадебной застройкой, но его фрагменты уцелели даже в Москве. Хрущев, строя "хрущебы", строил не столько жилье, сколько коммунизм. Хрущев уничтожал Россию как «страну пригородного типа». Он уничтожал односемейные дома с подсобным хозяйством как «пережитки проклятого прошлого» даже в деревне. И именно при Хрущеве рождаемость среди русских упала ниже, чем у кавказцев и народов средней Азии, сохранивших традиционный уклад жизни. Кроме несчастной России, существует только одна страна в мире, ведущая массовую многоэтажную застройку — Япония. Да еще крохотный силиконово-электронный Сингапур.
Мирзакарим Норбеков, известный автор многих запатентованных оздоровительных методик, миллионер и просто умный человек, интересно рассказывает о многоэтажках:
"Почему люди себя лучше чувствуют на природе, а не в городе, не у себя в квартирах? В нашу жизнь вошло мощное психотронное оружие, которое повсеместно! Это многоэтажки. И чем жильё круче, дороже, монолитнее, тем оно может быть опаснее. Ведь если разложить структуру наших многоэтажных домов, то увидим из чего они сделаны: это бетон, масса металлических конструкций и балок, масса химических смесей и прочего. Это все воздействует вредно на здоровье граждан. Испарения от материала может вредно отозваться на лёгких человека, в помещении достаточно сухой воздух и проветривание не способно удовлетворить уровень влажности, который необходим для здоровья и гибкости сосудов человека. Далее металлические каркасные структуры внутри стен создают своё искаженное мощное электро-магнитное поле, через которое сложно пробиться природной божественной энергии, заряжающей и питающей людей как телесно, так и душевно. Даже при зачатии детей в таких многоэтажных домах, душе будущего ребенка сложно прорваться, но она это делает, теряя по дороге массу своих качеств и свойств, обедняясь. И в итоге дети рождаются не только душевно искалеченными, но к тому же с физическими врожденными заболеваниями достаточно часто.
Статистика показывает, что лишь половина детей, пришедших в школу, полностью здоровы. По всему миру, многоэтажные здания строятся не для того что-бы укрепить экономику, по всему миру существует практика селить население страны в частных домах. И только в случаях чрезвычайной бедности населения какой-либо страны, людей расселяют в многоэтажные, так называемые социальные дома. В социальные дома расселяют бомжей и других людей с крайне низким социальным статусом. Причём во всём мире существует практика строить социальные дома, максимум в два этажа. Все остальные здания это как правило различные бизнес центры, отели, казино и прочие высотные здания созданные лишь для того, чтобы люди там работали, но не жили в этих зданиях. Были проведены научные, физиологические и психические исследования институтом Норбекова совместно с институтом Бехтерева. В результате исследований было выяснено что 98 процентов людей находятся в подавленно состоянии в многоэтажных домах а остальные 2 процента людей могут воспользоваться мозговыми, энергетическими ресурсами всех остальных. То есть, только 2 процента людей, могут нормально, без какого либо вреда и даже с пользой проживать в многоэтажках."
Несомненно. Для российского человека свойственна тяга к природе и к земляным работам. Это своего рода «зов предков». Именно отдых на даче помогаем нам и избавиться от стресса, и «очистить голову» от различных проблем, которые накопились за неделю, а мы никак не можем их решить.
На самом деле огромные многоэтажные жилые дома – это атрибут уходящей индустриальной эпохи, монумент ХХ веку. Да их, по сути, нигде, кроме как у нас, и в массовом порядке не строили - разве что в антиутопиях вроде оруэлловской "1984 год". Подавляющее большинство - до 80% населения - в США, Канаде и европейских странах живёт в собственных домах и малоэтажных "таун-хаусах". В Швеции, например, вообще запрещено строить жилые дома выше, чем в 5 этажей, потому что считается, что большая этажность наносит вред психике.
Современные деревянно-каркасные технологии с использованием новейших теплоизоляционных материалов позволяют в кратчайшие сроки возводить удобные, экологически безопасные, а, главное – доступные жилые дома по индивидуальным проектам. Такой тип жилья очень хорошо зарекомендовал себя в приполярных странах с весьма суровым климатом - Канаде, Норвегии и Финляндии и является основным типом жилища везде, где есть собственный лес. А Россия, хотелось бы напомнить, является по объёму лесных ресурсов 1 в мире. Развитие малоэтажного домостроения даёт возможность попутно решить проблему модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
На дворе другой век и должна пройти новая эпоха в жилищное строительство, которая будет создана в заводском цехе на конвейере и обеспечит россиян современным, энергоэффективным, экологичным жильём по доступным ценам. Земля в России есть, но нет политической воли, нет понимания проблемы, хотя запрос в обществе давно созрел. Задача Государства обеспечить эти преобразования законодательно и соответствующей поддержкой.
Комментарии (0)