Портал для специалистов архитектурно-строительной отрасли

+7 (495) 380-3700

info@ardexpert.ru

Спрос на элитные новостройки в Москве вырос в два раза

В III квартале 2018 года спрос на жилье в элитных новостройках Москвы удвоился по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, подсчитали аналитики консалтинговой компании «Метриум». Элитный сегмент оказался более успешным по показателям спроса, чем премиум-класс, где число сделок выросло на 43%. В совокупности в высокобюджетные новостройки покупатели вложили в III квартале 19% всех средств долевого рынка Москвы.

В III квартале 2018 года в Москве по ДДУ было продано более 150 элитных квартир и апартаментов, что в 2 раза больше, чем в тот же период 2017 года. Тогда своих покупателей нашли 75 объектов в строящихся комплексах столицы.

Аналитики отмечают, что спрос вырос практически в одинаковой степени как на квартиры, так и на апартаменты элитного сегмента. Продажи квартир в годовом выражении возросли на 88%, а апартаментов – на 108%. Тем не менее в III квартале апартаментов было реализовано более чем в два раза больше квартир: 106 против 45 лотов.

7a78e22f47b249ed1efec394b8c190e1.jpg
ЖК премиум-класса Spires

В родственном сегменте – премиум-классе – динамика продаж в этот период была не столь яркая, но тоже впечатляющая, отмечают эксперт. С июля по сентябрь продано 724 премиальных квартир и апартаментов, что на 43% больше, чем в IIIквартале 2017 года. В то время число договоров долевого участия (ДДУ) в строящихся комплексах составило 508 единиц.

Примечательно, что основный вклад в рост сегмента премиум внесли покупатели, предпочитающие квартиры, а не апартаменты. За год число приобретенных квартир выросло на 79%, тогда как спрос на апартаменты снизился на 28%.

«Предложение квартир премиум-класса в Москве более чем в два раза превышает число апартаментов данного сегмента в продаже, – комментирует Роман Сычев, генеральный директор TektaGroup (девелопер ЖК премиум-класса Spires). – В силу этой диспропорции с квартирами данного сегмента заключается больше сделок, чем с апартаментами. Что касается покупательской активности в разрезе сегментов, то несмотря на более яркую динамику спроса на элитные объекты, в натуральном выражении премиальных лотов было продано почти в пять раз больше. Это связано с тем, что в представлении клиентской аудитории высокобюджетного жилья география расположения жилого комплекса теперь имеет более широкие границы чем раньше, когда на рынке были представлены только элитные новостройки, находящиеся исключительно в ЦАО».

Несмотря на рост числа сделок, средняя стоимость приобретенных элитных и премиальных квартир и апартаментов в основном снизилась. Эксперты подсчитали, что средний бюджет покупки элитной квартиры сократился за год со 110 млн до 101 млн рублей, а элитных апартаментов – с 34 млн до 32 млн рублей. В премиум-классе средняя стоимость приобретенной квартиры сократилась с 35 до 32 млн рублей. А вот за средний апартамент этого сегмента в III квартале 2018 года покупатели заплатили 16 млн рублей, тогда как год назад такой объект обошелся был в 13 млн.

Несмотря на снижение бюджета покупки, денежный объем заключенных сделок все же вырос. В III квартале 2018 года 19% всех вложений в долевое строительство Москвы были сделаны в сегментах премиум и элит, хотя на них приходится только 7% сделок. При этом в массовый сегмент было инвестировано 44% средств дольщиков, а в бизнес-класс – 37%.

«Элитный сегмент аккумулирует объем средств, сопоставимый с половиной инвестиций дольщиков в московские новостройки массового сегмента, хотя предложение объектов в нём в шесть раз меньше, – комментирует Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE. – Проще говоря, около 870 сделок в высокобюджетном сегменте принесли застройщикам столько же денег, сколько свыше 4 тыс. ДДУ в массовых новостройках. Это свидетельствует о том, что представления о стагнации в элитном сегменте и расцвете комфорт-класса несколько искажают действительность. По мере увеличения предложения в элитном и премиум-классе этот сегмент будет привлекать еще больше средств покупателей».
________________________________________________________

«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. В 2017 и 2016 году компания «Метриум» признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards. В 2016 году – Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости».
«Метриум» является партнером СBRE – крупнейшей компании в мире, оказывающей услуги в сфере по консалтингу и управлению инвестициями в коммерческой недвижимости. 

Дополнительная информация:
Елена Кудымова,
Директор по связям с общественностью компании «Метриум»
Моб.: 8-916-510-04-20
Email: ce(vpc)zrgevhz.eh

Комментарии