Портал для специалистов архитектурно-строительной отрасли

+7 (495) 380-3700

info@ardexpert.ru

Умное проектирование для школ

Проектирование образовательных объектов всегда очень важный процесс, который требует тщательного просчёта всех деталей при создании комфортных условий для учёбы детей.

b32709d5885d1b8d125f1e5ddfaf0276.jpg

Школьные помещения, в первую очередь, должны быть безопасными и комфортными для учеников и учителей, так как они будут проводить в них большую часть своего времени. Во-вторых, такие помещения должны вмещать большое количество людей – сотни, а иногда и тысячи учеников в одном здании. Проектирование здания для большого количества людей часто может быть затруднительным. Важно создать универсальное пространство, в котором будет одновременно приятно находиться и будут созданы все необходимые условия для успешного обучения.

Проектирование и дизайн школьных помещений

Строительство учебных помещений должно начинаться с проектирования, которое является самым важным этапом при создании комфортного и безопасного пространства для занятий в школе.

На сегодняшний день, по действующим требованиям СанПиНов – 2.4.2.2821-10, в российских школах должны располагаться классы прямоугольной формы и парты в 3 ряда. Но для организации результативного учебного процесса такая планировка не всегда может быть удобна и эффективна. Для того, чтобы добиться слаженности в классе и научить детей работать в коллективе, нужна особенная расстановка парт и создание дополнительных условий для проведения такого урока. 

К примеру, школы в Финляндии, которые лидируют во всех образовательных рейтингах мира, отличаются тем, что каждый класс имеет свою уникальную обстановку. Учителя и ученики могут сами планировать и расставлять парты и стулья, исходя из особенностей урока, а также могут сами выбирать цвет стен. Такая школа воспринимается не как стандартное и официальное место обучения, а как второй дом, со своей уютной атмосферой.

4de3ecd60685cca3d80898608efb5bb6.jpg

Школа Астрид Линдгрен в Германии служит ещё одним примером, в котором создана уникальная планировка всего здания и внутренних помещений школы. Ральф Польманн, архитектор проекта, считает, что наиболее важным аспектом школьной среды является «её оптимизация и, прежде всего, осмысление будущего, обеспечивающее школьникам ощущение комфорта в школе».

Цель заключалась в создании школы, в которой дети смогли бы почувствовать себя в безопасности, ощутить спокойствие в тёплой обстановке. В такой школе дети получают поддержку, которая помогает им учиться и усваивать информацию. В учебных классах поменяли планировку, дети сидят не за отдельными партами, а работают в небольших группах на «островах обучения», где школьники активно взаимодействуют друг с другом. Урок ведёт не один учитель, а два учителя работают совместно. Наличие общих «островов обучения» означает, что в учебных классах часто может быть шумно, поскольку дети свободно разговаривают и спокойно взаимодействуют друг с другом, выражая свою точку зрения.

Для архитекторов было важно создать пространство, которое бы подходило для групповых дискуссий, но и сохраняло хорошую акустическую атмосферу. После оценки различных продуктов Польманн остановил свой выбор на потолочных панелях Rockfon Tropic. Данные панели являются отличным решением, поскольку имеют высокий уровень звукопоглощения и имеют матовую поверхность белого цвета. В сочетании со встроенными осветительными приборами, выбранное решение отвечает требованиям школьным помещениям и учебным классам.

aa7bd628223a723f7babc87f290b5c26.jpg

Влияние шума на обучение

Фоновый шум часто может препятствовать хорошему усвоению полученного материала учениками и негативно влиять на психику ребёнка.

При исследовании памяти человека стало известно, что нерегулярный шум может нарушить работу кратковременной речевой памяти. Исследование показало, что у 25% детей из начальной школы снизилась производительность памяти при выполнении задания, в то время, когда присутствовал фоновый шум. Другое исследование из Испании, Голландии и Соединённого Королевства показало, что общее шумовое загрязнение в 20 дБ может до 8-ми месяцев задержать развитие навыков чтения ребёнка в возрасте 9 – 10 лет.

Шум и его негативное влияние на жизнь людей является важной проблемой, которую необходимо учесть при проектировании зданий и, особенно, при обучении детей. Из этого следует другая проблема, которая мешает гармонизировать жизнь людей – это плохая акустическая атмосфера в помещении. Для того, чтобы решить эту проблему существуют современные акустические материалы, которые помогают создавать благоприятную акустику в помещении.

Акустические решения Rockfon

Акустические решения Rockfon обладают рядом характеристик, с помощью которых создаётся хорошая акустика в помещениях. Звукопоглощение является одной из главных характеристик продуктов Rockfon. Вся продукция состоит из каменной ваты, по своей природе которая имеет отличные звукопоглощающие свойства, благодаря своей волокнистой структуре. Звукопоглощение снижает уровень давления фонового шума в помещении, что необходимо для создания комфортной среды, в которой люди могут сосредоточиться и продуктивно работать, не испытывая раздражения или стресса, вызванного шумом. Также оно повышает разборчивость речи и предотвращает эффект эхо, что особо важно для занятий в классе.

Таким образом, при проектировании учебного здания важно учитывать проектирование внутренних помещений, чтобы пространства были комфортны и безопасны для учеников и учителей. При создании школьных классов необходимо использовать только качественные акустические материалы, благодаря которым в классах будут созданы благоприятные условия для школьных занятий. 

67fb6407c77c890798bd72aedc7809a7.jpg

Комментарии