Автоматизация бизнес-процессов, в том числе в сфере логистики, позволила Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ повысить производительность труда на 113%. Уровень сервиса компании, благодаря внедрению информационных систем, находится на отметке 90-95%, а сроки отгрузки готовой продукции сократились на 45% и составляют не более пяти дней.
Производительность труда, один из ключевых показателей для компании ТЕХНОНИКОЛЬ, за последние 8 лет увеличилась на 113% и достигла к концу прошлого года 16,2 млн руб. на 1 сотрудника в год. Рост производительности труда произошел во всей компании, включая подразделения, отвечающие за складскую, транспортную, производственную и закупочную логистику. Такие результаты обеспечила слаженная система, направленная на улучшение и автоматизацию логистических бизнес-процессов. «Благодаря ей за первые пять лет на заводах каменной ваты удалось добиться снижения сроков отгрузки продукции на 45% и повысить уровень сервиса до 90-95% в зависимости от рыночной ситуации и проекта», - рассказала Татьяна Бертова, директор по логистике направления «Минеральная изоляция» компании ТЕХНОНИКОЛЬ.
Сегодня в компании успешно работает система управления взаимоотношениями с клиентами, помогающая собирать данные о наличии продуктов и презентационных материалов в розничных точках, а также контролировать работу менеджеров. Система управления заявками позволила за 5 лет увеличить производительность труда менеджеров клиентского сервиса на 30%, а время формирования плана производства на «Заводах ТЕХНО» после введения системы планирования сократилось на 94%. Интегрированная цепь поставок обеспечила четырехкратное снижение запасов теплоизоляционных материалов в супермаркетах и сокращение неликвидного ассортимента до менее 1%. В ближайшее время компания планирует запустить систему управления складами минеральной ваты, которая, согласно прогнозам, повысит качество отгрузок и производительность труда на складе как минимум на 10%. Это позволит направлению «Минеральная изоляция» компании ТЕХНОНИКОЛЬ экономить 2 млн руб. в год.
Автоматизация бизнес-процессов дает возможность не только увеличить их скорость и снизить их стоимость, но и повышает качество процессов, т.к. предотвращает ошибки, которые возникают из-за человеческого фактора. Так, при заказе продукта по телефону риск ошибки значительно выше, чем при формировании его в электронном личном кабинете.
Автоматизация логистики, например, процесса управления заказами и заявками, позволяет увеличить стоимость товара за счет предложения новых удобных сервисов. Клиент может оперативно решать свои задачи, формируя заявку в «одном окне» и получая теплоизоляционные материалы напрямую с завода в нужное ему время. Кроме того, сейчас у многих торговых партнеров есть возможность передавать заявки из собственной информационной системы в систему ТЕХНОНИКОЛЬ, минуя оформление в личном кабинете. Такой сервис удобен и всегда оценивается по достоинству, что становится одним из конкурентных преимуществ и создает добавочную стоимость.
«Несмотря на активное внедрение информационных систем на наших производствах, прежде чем начать автоматизацию любого бизнес-процесса мы оцениваем ее эффективность. Проводим анализ нескольких параметров: возможность уменьшить затраты, сократить сроки, улучшить качество наших услуг, повысить доходность. Если сроки окупаемости соответствуют нашим ожиданиям, мы приступаем к автоматизации. Если же планируемые улучшения будут себя оправдывать слишком долго, мы ограничиваемся более экономичными методами. В некоторых случаях целесообразнее внести локальные изменения в организацию работ, чем внедрять дорогостоящие информационные системы. Иными словами, мы всегда придерживаемся подхода: инновации прежде инвестиций», - комментирует Татьяна Бертова.
Комментарии (0)