Тема дня: Перестраиваться надо. Опять?

Если оценивать строительную отрасль по объему выпуска стройматериалов, то в 2019 году мы должны приблизиться к уровню 2015 года. По цифрам получается, что очередной кризис мы преодолеваем. Появились «драйверы роста», и мы видим, что некоторые российские компании теснят на рынке привычные западные бренды.

450ba9343de823f54268fa15fefc99ee.jpg

Все уже прекрасно понимают, что к докризисному уровню 2008 года, ни российская экономика, ни мировая уже не вернутся. Нынешняя ситуация с агрессивной мировой конкуренцией, санкциями – это новая норма экономики, она будет такой еще долго.

Главная проблема, которая сейчас стоит перед топ-менеджерами и владельцами компаний – это дефицит специалистов со знаниями и опытом, которые необходимы для работы на современном, быстро меняющемся рынке. А знания, прежде всего, нужны в маркетинге, продажах и новых методах цифровой коммуникации.

В ситуации, когда платежеспособный спрос падает, а конкуренты потеряли всякий страх, очень важен поиск УНИКАЛЬНОГО или, хотя бы, УЛУЧШЕННОГО торгового предложения.

В каком направлении начинать поиск?

Для начала у компании должна появиться настоящая служба маркетинга, которая будет работать не с 12-ти и не по остаточному принципу, а напротив – занимать ключевое положение. 

Возможно, придётся руководителю самому стать маркетологом – взяться за учебники, вебинары, курсы, тренинги и т.п.

Если самому не получается, то нужно найти маркетолога и сделать его своим заместителем, наделив его соответствующими полномочиями. Хотя это тоже непростая задача – даже за высокую зарплату грамотного маркетолога найти очень сложно.

Следующая задача – воплотить идеи нового маркетолога на практике. Здесь потребуется серьезная борьба как с собственными убеждениями и привычками, так и с сопротивлением и инерцией коллектива. Позиция выжидания, к сожалению, многим кажется самой безопасной стратегией.

Помимо маркетинга, вам придётся полностью обновить другую главную службу – отдел продаж. Во многом, благодаря ее трудам, вы оказались в существующей ситуации. Здесь также потребуется учеба ­– старые приемы телефонного уговаривания и спама уже не работают.

Третья главная служба – это рекламный отдел. Наличие новой девочки или мальчика за компьютером проблемы не решают. Реклама сейчас уже перестала быть рекламой в прежнем представлении и пробиться к потребителю с помощью простых призывов "Купи", стало почти невозможным. Поэтому более сложные, непрямые формы контакта с потребителем – это главное направление работы.

И наконец, как мы будем меняться? Есть четыре пути: от самого умеренного, к самому радикальному:

  1. защита и расширение существующего рынка;
  2. выход на новые сферы сбыта, в другой регион, в другой сегмент;
  3. создание нового предложения, нового продукта или услуги;
  4. создание нового бизнеса, отличного от ключевого.

Решить этот комплекс вопросов старыми методами будет сложно. В современных условиях на первое место выходит скорость – как быстро вы сможете осуществлять перемены внутри вашей компании? Как быстро вы сможете переориентировать ваше производство? Как быстро вы сможете сформулировать новые предложения? Помощи извне ждать не приходится, дешевые кредиты и административная поддержка здесь не помогут.

В любом случае, рост вашей компании в современных условиях возможен только тогда, когда вы будете постоянно опережать конкурентов, пусть в самой узкой нише.

Быть №1 – это не прихоть, это условие выживания.

Есть о чем подумать летом)

Комментарии