Массовое строительство отелей – новая тема

Подпишитесь на канал

Благодаря проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, произошел существенный рост рынка гостиниц – выше средних показателей предыдущих лет.

cbf061530701c3ef1b30573afce4ef60.jpg

Численность гостиниц в России с 2000 года возросла на 357% — с 4,2 до 15 тыс. А инвестиции в гостиничный бизнес за последние 8 лет выросли на 70% — с 17,9 млрд руб. в 2009 году до 30,4 млрд руб. в 2016 году.

Всем понятно, что открытие новых гостиниц, отелей и хостелов усиливает конкуренцию на гостиничном рынке и способствует повышению уровня сервиса.

Но чтобы хоть как то конкурировать с Европой, нам нужно увеличить строительство отелей в разы.

К примеру, в Италии насчитывается 32 800 отелей «со звездами», в Испании – 14 000, а в России всего 4 661 отель. Из них 158 отелей – 5 звезд, 960 – 4 звезды, 2485 – 3 звезды, 838 – 2 звезды и 220 отелей – 1 звезда. (источник - www.atorus.ru, 2019 г.)

Как видите, на огромную Россию приходится почти в 10 раз меньше гостиниц, чем на Италию.

Этот разрыв решили сократить:

«Опора России», Торгово-промышленная палата (ТПП), Российский союз промышленников и предпринимателей (РССП) и «Деловая Россия» предложили субсидировать процентные ставки по кредитам на строительство отелей.

Они просят Минэкономразвития выдавать кредиты по ставке 3% на 15 лет. Авторы инициативы считают, что она станет серьезным шагом на пути решения проблем привлечения инвесторов в отрасль и развития внутреннего туризма.

По мнению главы ТПП РФ Сергей Катырина, субсидирование процентной ставки снизит нагрузку на бизнес, однако для того, чтобы высчитать, насколько повысится привлекательность сферы строительства отелей для инвесторов, надо провести детальный анализ данной меры.

Ключевая проблема российских городов с высоким туристическим потенциалом — это очень низкая сезонность. В Крыму или Санкт-Петербурге он длится не более четырех месяцев, а остальную часть года гостиницы пустуют и не приносят дохода.

Эту проблему можно будет решить за счет развития событийного туризма (по примеру города Мышкина).

Кстати, хороший рынок для PR агентств – разрабатывать малым городам концепцию развития туризма, с помощью организации уникальных событий.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!