О Пивоваренном заводе Альберта Суркова PLUS писал уже не раз. Новость о выставлении заводских корпусов на аукцион в мае давала надежду, что следующей публикацией мы сможем поздравить памятник с началом возрождения. Тем более, ходили обнадеживающие слухи об инвесторах, готовых в партнерстве с администрацией города вложиться в создание культурного центра на основе пивзавода.
Однако аукцион на право заключения договора аренды заводских корпусов никаких результатов не принес. Даже назвать его состоявшимся язык как-то не поворачивается: заявок на участие в аукционе в Департамент муниципального имущества просто не поступило.
Это, в общем-то, неудивительно: стоимость годовой аренды корпусов – от ста восемнадцати до двухсот восьмидесяти четырех тысяч рублей. Реставрация выльется в суммы, на порядок большие. Описание состояния памятника напоминает анамнез больного, поступившего в реанимацию. «Массовые прогрессирующие сквозные трещины на всю высоту здания, …разрушение кладки, выкрошивание кирпичей, …выпучивание стен», – с таким долго не живут. Ответственность за разрушение памятника, напомним, ложится на арендатора.
Логика же властей ясна гораздо меньше. Аукцион 15 мая – не первая попытка привлечь частный капитал к восстановлению пивзавода. Уже год, как никто не соглашается взять разрушающийся памятник в аренду. Указанные в анонсе аукциона его бесспорные достоинства (удобное местоположение, развитая инфраструктура вокруг завода) меркнут по сравнению со списком «увечий». При этом мэрия упорно не прислушивается к неоднократно озвученной идее привлечения инвестиций за счет предоставления арендаторам налоговых льгот. До сих пор не вполне понятно, какую форму сотрудничества по сохранению пивзавода готовы предложить частным предпринимателям муниципальные власти. Готовы ли они, в принципе, к этому сотрудничеству?
Любовь архангельского градоначальника к памятникам сомнению не подлежит. Разрастающаяся коллекция эклектичной бронзовой скульптуры и бронетанковой техники – тому свидетельство. Возможно, Виктору Николаевичу понравится идея, предложенная не так давно екатеринбургскими градозащитниками. За аккуратной кладбищенской оградкой стоят типовые надгробия из выкрашенной голубым стали. В фотоовалах – изображения утраченных зданий. Это – «Некрополь уничтоженной архитектуры». Место, где слово «памятник» обретает свое последнее значение – кладбищенского обелиска.
Дмитрий Козлов
Комментарии (0)