Всем на заметку: Опыт потребителя в борьбе с недобросовестным производителем

Подпишитесь на канал

Как защитить себя от недобросовестных производителей? Какие инструменты использовать? Куда обращаться? В данной публикации мы расскажем про опыт одного из наших заявителей в рамках акции «Проверь свой утеплитель» привлечения к ответственности недобросовестного производителя.

В ассоциацию РОСИЗОЛ в рамках акции «Проверь свой утеплитель» обратился потребитель с просьбой провести проверку теплоизоляционного огнезащитного материала на пожаробезопасность.

Предыстория
Заявитель приобрел материал базальтовый огнезащитный рулонный, который по мнению производителя на основании предоставленного им сертификата соответствует требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Класс пожарной опасности строительных материалов КМ0: негорючий материал (НГ) по ГОСТ 30244-94 и решил самостоятельно его проверить в независимой аккредитованной лаборатории. Результаты проверки показали, что образцы базальтового теплоизоляционного огнезащитного рулонного материала относятся к горючим материалам (Г), в соответствии с ГОСТ 30244-94.

Далее заявитель обратился к производителю материала с претензией, которую производитель проигнорировал. В связи с этим заявитель обратился в ассоциацию с просьбой в рамках акции оказать содействие в проведении независимых испытаний и привлечении производителя к ответственности. Итоги повторной проверки подтвердили, что материал относится к горючим. Таким образом, информация, предоставленная производителем, является некорректной и вводит потребителя в заблуждение.

Куда обращаться?
Стоит отметить, что заявитель обращался в различные инстанции для рассмотрения вопроса об обращении на рынке фальсифицированных материалов, и лишь путем искового заявления в суд удалось добиться результатов.

Первый суд был выигран, однако производитель подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение мирового судьи, как необоснованное и незаконное, т.к. ответчик продал истцу товар надлежащего качества, что подтверждено экспертным заключением.

В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителя» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке в числе прочего должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров; правила эффективного и безопасного использования товаров.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю в следствии отсутствия у него такой информации.

Ответчик в своих аргументах ссылался на неверную оценку судом экспертного заключения, а также на поддельность искового заявления. В ходе судебного разбирательства данные доводы не нашли подтверждения: имеющие значения для дела обстоятельства установлены судом правильно, каких-либо нарушений не допущено, соответственно решение законно, обоснованно и отмене не подлежит.

Решением мирового судьи определено оставить без удовлетворения апелляционную жалобу ответчика, а иск истца о взыскании денежных средств в порядке защиты прав потребителей, неустойки, убытков, компенсации морального вреда и штрафа удовлетворить в соответствии с первым решением мирового судьи (официальный источник: https://balashihinsky--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=doc&srv_num=1&number=75979783&delo_id=1540005&new=&text_number=1).

«От лица ассоциации РОСИЗОЛ выражаем благодарность активному заявителю за его обращение к нам, сознательность в выборе теплоизоляционных материалов и инициативность, поздравляем с победой, и в связи с этим, благодарим за возможность поделиться опытом со всеми потребителями в привлечении к ответственности производителей, заявляющих некорректные характеристики своих материалов», - подытожила исполнительный директор ассоциации Евгения Свиридова.

Одной из приоритетных целей Ассоциации РОСИЗОЛ является защита прав потребителей от недобросовестных производителей путем проведения независимых исследований с участием ведущих научно-исследовательских организаций и аккредитованных лабораторий. Акция действует с 2017 года. Основная цель - развитие цивилизованного рынка теплоизоляционных материалов в России. Акция предоставляет возможность проверить любой теплоизоляционный материал по двум характеристикам: пожаробезопасность и теплопроводность.

Также, информируем о том, что акция «Проверь свой утеплитель» продлена до конца 2020 года. Подробная информация по ссылке: http://rosizol.org/index.php?pid=76.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!