О росписи стен мы готовы говорить долго и много, потому что сами обожаем этот прием. И хотя этот вид декора не только не нов, но и довольно распространен, мы все равно не можем перед ним устоять.
Если не брать в расчет наскальные рисунки, то первопроходцами в росписи стен стали Египтяне. Основным мотивом стал религиозный культ. Поэтому изображения носили скорее практический характер, использовались в гробницах и сообщали о статусе и жизненном пути усопшего.
Египтяне использовали минеральные краски и редко смешивали цвета, потому как каждый цвет имел свое значение.
Совсем иначе выглядели росписи острова Крит. Тут буйство красок набирало высокий градус. Рисунки были выполнены на сырой штукатурке и использовались для украшения дворцов. В них уже художники осмелились добавить больше художественных элементов.
А потом за дело взялись римляне. У римлян вообще как-то хорошо все получалось и война, и искусство. Поэтому они очень быстро распространили искусство росписи, добавили в нее реалистичности, красок, верных пропорций и покрыли все стены империи до которых дотянулись. Существовало несколько школ росписи, росписи находили как в богатых, так и в бедных домах.
Чаще всего живопись выполнялась в смешанной технике фрески и темперы (это когда краска растирается на яичном желтке или на смеси клеевого раствора с маслом) или энкаустики(это когда краска растирается на воске).
Штукатурка наносилась в несколько слоев, количество которых варьировалось. Чем богаче был дом — тем больше было слоев. Штукатурили стены и расписывали их сверху вниз. Дорогостоящая живопись дополнительно полировалась.
Неудивительно, что с таким багажом эпоха возрождения случилась в Италии. Тут даже говорить почти не о чем, достаточно смотреть. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти все оттуда. Живопись тесно переплетена с религиозными мотивами, однако это не мешает украшать ею частные дома.
В течение этого периода техника успела поменяться от росписи по влажной штукатурке до росписи по сухой, а также ознаменовалась появлением альфрейной живописи. Последняя выглядит как-то так.
Когда пришли Барокко и Рококо, то вся роскошь была умножена на два, а реалистичность достигла своего пика.
Однако и между этими двумя стилями была разница. Рококо несколько нежнее своего брата, он предпочитает более мягкие цвета и деликатные образы.
Затем модерн и промышленность подарили нам обои и привели к упадку настенной росписи. Сегодня это возможность выразить индивидуальность своего декора. И хотя в этом вопросе можно опираться на опыт прошлых лет, но не стоит забывать о современных технологиях.
В своих интерьерах мы часто используем роспись акриловыми красками. Причина нашей любви к подобной живописи в том, что это всегда эксклюзивный рисунок, выполненный вручную. А так как рисунки выполняются по нашим эскизам, это еще и способ подобрать идеальные образы и оформление интерьера.
Комментарии (0)