Организация производства железобетонных изделий в полевых условиях. Возможно ли такое?

Представляем Вашему вниманию небольшой кейс о том, как было организовано производство железобетонных свай и изделий в полевых условиях. Все фотографии и план мероприятий с реального проекта.

e4ed431856a8427245e054a694550ed7.jpg

(процесс изготовления арматурного каркаса сваи)

Вводные данные для кейса:

  • Строительство автосборочного завода в одной из стран ближнего зарубежья;
  • На земельном участке, где должно начаться строительство, просадочные грунты (это когда грунт может проседать при замачивании, допустим, под фундаментом);
  • Во избежание просадки грунта под все фундаменты цехов необходимо забить более 12 000 (двенадцать тысяч) свай;
  • В городе, где производится строительство автозавода, всего 2 производителя железобетонных свай и железобетонных изделий;
  • Сговор производителей железобетонных свай, отсутствие скидок на продукцию, с целью получения максимальной прибыли;
  • Доставка свай из других регионов будет на порядок дороже, чем купить в городе;
  • Нежелание инвестора переплачивать за железобетонные сваи.

c5dc204ce92d8ba1c22b9628f665688b.jpg

(забивка свай, изготовленных в полевых условиях)

Поставленные инвестором задачи:

  • Запустить производство железобетонных свай непосредственно на земельном участке, где будет производиться строительство;
  • Запустить производство железобетонных изделий, которые необходимы при строительстве автозавода;
  • Запустить продажи железобетонных изделий и свай на региональном рынке, чтобы показать неуступчивым производителям ЖБИ, что их монополизм и ценовая политика не допустимы в современных рыночных условиях.

Небольшие разъяснения по теме:

Когда началось строительство автозавода, часть производителей, пользуясь тем, что в городе отсутствует собственное производство или доставка из других регионов дает большой процент надбавки к стоимости товара, решили сыграть в игру: «Заказчик, куда ты денешься? Купишь наши материалы, еще и спасибо скажешь!»

Но им было бы необходимо знать историю развития бизнесов инвестора, чтобы понять, что такие игры не пойдут им во благо.

cbf1461a4d34816f00af20ce4a15df12.jpg

(колонны так же изготовлены в полевых условиях)

Что сделали:

  • Собрали инициативную группу, которая в кратчайший срок разработала план мероприятий по реализации поставленных задач;
  • Просчитали ориентировочную стоимость строительства цеха железобетонных изделий, стоимость производства оснастки для изготовления ЖБИ и свай, просчитали ориентировочную себестоимость изделий, просчитали ориентировочную стоимость изделий при реализации сторонним заказчикам;
  • Закупили необходимое оборудование (навивочные станки, сварочное оборудование и пр.);
  • Разработали чертежи и изготовили всю необходимую оснастку (в собственном цехе металлоконструкций);
  • Построили ангар, в котором и производилась часть работ (нарезка арматуры, изготовление арматурных каркасов);
  • Подготовили площадку, на которой непосредственно производилось формование свай и железобетонных изделий;
  • Подготовили площадку для хранения железобетонных изделий;
  • Приняли на работу начальника участка ЖБИ и рабочих;
  • Обучили рабочих всем необходимым операциям;
  • Начали производство железобетонных свай и, чуть позже, железобетонных изделий (колонны, ЖБ фундаменты).

bc9592ac68bd7c72d4cf0aa55245ecc9.jpg

(соскладированные сваи и ночная забивка свай)

Что получили в итоге:

  • Стабильно работающее собственное производство железобетонных изделий;
  • Полностью зарытая потребность в железобетонных изделиях;
  • Обученный квалифицированный персонал;
  • Себестоимость изготовления свай оказалась, как минимум, на 25% ниже, цены, которую предлагали поставщики железобетонных изделий;
  • Производительность цеха – около 1000 свай в месяц (плюс другие виды ЖБИ);
  • Выход на региональный рынок железобетона, после полного закрытия внутренних потребностей строительства автозавода;
  • Снижение цен на ЖБИ в регионе из-за принятой инвестором ценовой политики.

1f3f8f83a796ca826e467a990d6a6ce2.jpg

(фундаменты так же изготовлены на своем производстве ЖБИ)

Что хотим донести в данном кейсе:

  • Возможно «в поле с нуля» поставить производство;
  • Возможно наладить выпуск качественной продукции в больших объемах и это будет дешевле, чем покупать у конкурентов;
  • Себестоимость такой продукции будет намного дешевле, чем при покупке у производителя или оптовика;
  • Возможно выйти со своим продуктом на региональный рынок и скорректировать ценовую политику всего регионального рынка (при необходимости);
  • Невозможно построить космический корабль в полевых условиях (!) и такой задачи перед нами никто не ставил.

Комментарии