Организация производства железобетонных изделий в полевых условиях. Возможно ли такое?

Представляем Вашему вниманию небольшой кейс о том, как было организовано производство железобетонных свай и изделий в полевых условиях. Все фотографии и план мероприятий с реального проекта.

e4ed431856a8427245e054a694550ed7.jpg

(процесс изготовления арматурного каркаса сваи)

Вводные данные для кейса:

- Строительство автосборочного завода в одной из стран ближнего зарубежья;

- На земельном участке, где должно начаться строительство, просадочные грунты (это когда грунт может проседать при замачивании, допустим, под фундаментом);

- Во избежание просадки грунта под все фундаменты цехов необходимо забить более 12 000 (двенадцать тысяч) свай;

- В городе, где производится строительство автозавода, всего 2 производителя железобетонных свай и железобетонных изделий;

- Сговор производителей железобетонных свай, отсутствие скидок на продукцию, с целью получения максимальной прибыли;

- Доставка свай из других регионов будет на порядок дороже, чем купить в городе;

- Нежелание инвестора переплачивать за железобетонные сваи.

c5dc204ce92d8ba1c22b9628f665688b.jpg

(забивка свай, изготовленных в полевых условиях)

Поставленные инвестором задачи:

- Запустить производство железобетонных свай непосредственно на земельном участке, где будет производиться строительство;

- Запустить производство железобетонных изделий, которые необходимы при строительстве автозавода;

- Запустить продажи железобетонных изделий и свай на региональном рынке, чтобы показать неуступчивым производителям ЖБИ, что их монополизм и ценовая политика не допустимы в современных рыночных условиях.

Небольшие разъяснения по теме:

Когда началось строительство автозавода, часть производителей, пользуясь тем, что в городе отсутствует собственное производство или доставка из других регионов дает большой процент надбавки к стоимости товара, решили сыграть в игру: «Заказчик, куда ты денешься? Купишь наши материалы, еще и спасибо скажешь!»

Но им было бы необходимо знать историю развития бизнесов инвестора, чтобы понять, что такие игры не пойдут им во благо.

cbf1461a4d34816f00af20ce4a15df12.jpg

(колонны так же изготовлены в полевых условиях)

Что сделали:

- Собрали инициативную группу, которая в кратчайший срок разработала план мероприятий по реализации поставленных задач;

- Просчитали ориентировочную стоимость строительства цеха железобетонных изделий, стоимость производства оснастки для изготовления ЖБИ и свай, просчитали ориентировочную себестоимость изделий, просчитали ориентировочную стоимость изделий при реализации сторонним заказчикам;

- Закупили необходимое оборудование (навивочные станки, сварочное оборудование и пр.);

- Разработали чертежи и изготовили всю необходимую оснастку (в собственном цехе металлоконструкций);

- Построили ангар, в котором и производилась часть работ (нарезка арматуры, изготовление арматурных каркасов);

- Подготовили площадку, на которой непосредственно производилось формование свай и железобетонных изделий;

- Подготовили площадку для хранения железобетонных изделий;

- Приняли на работу начальника участка ЖБИ и рабочих;

- Обучили рабочих всем необходимым операциям;

- Начали производство железобетонных свай и, чуть позже, железобетонных изделий (колонны, ЖБ фундаменты).

bc9592ac68bd7c72d4cf0aa55245ecc9.jpg

(соскладированные сваи и ночная забивка свай)

Что получили в итоге:

- Стабильно работающее собственное производство железобетонных изделий;

- Полностью зарытая потребность в железобетонных изделиях;

- Обученный квалифицированный персонал;

- Себестоимость изготовления свай оказалась, как минимум, на 25% ниже, цены, которую предлагали поставщики железобетонных изделий;

- Производительность цеха – около 1000 свай в месяц (плюс другие виды ЖБИ);

- Выход на региональный рынок железобетона, после полного закрытия внутренних потребностей строительства автозавода;

- Снижение цен на ЖБИ в регионе из-за принятой инвестором ценовой политики.

1f3f8f83a796ca826e467a990d6a6ce2.jpg

(фундаменты так же изготовлены на своем производстве ЖБИ)

Что хотим донести в данном кейсе:

- Возможно «в поле с нуля» поставить производство;

- Возможно наладить выпуск качественной продукции в больших объемах и это будет дешевле, чем покупать у конкурентов;

- Себестоимость такой продукции будет намного дешевле, чем при покупке у производителя или оптовика;

- Возможно выйти со своим продуктом на региональный рынок и скорректировать ценовую политику всего регионального рынка (при необходимости);

- Невозможно построить космический корабль в полевых условиях (!) и такой задачи перед нами никто не ставил.

Комментарии