Представляем Вашему вниманию небольшой кейс о том, как было организовано производство железобетонных свай и изделий в полевых условиях. Все фотографии и план мероприятий с реального проекта.
(процесс изготовления арматурного каркаса сваи)
Вводные данные для кейса:
- Строительство автосборочного завода в одной из стран ближнего зарубежья;
- На земельном участке, где должно начаться строительство, просадочные грунты (это когда грунт может проседать при замачивании, допустим, под фундаментом);
- Во избежание просадки грунта под все фундаменты цехов необходимо забить более 12 000 (двенадцать тысяч) свай;
- В городе, где производится строительство автозавода, всего 2 производителя железобетонных свай и железобетонных изделий;
- Сговор производителей железобетонных свай, отсутствие скидок на продукцию, с целью получения максимальной прибыли;
- Доставка свай из других регионов будет на порядок дороже, чем купить в городе;
- Нежелание инвестора переплачивать за железобетонные сваи.
(забивка свай, изготовленных в полевых условиях)
Поставленные инвестором задачи:
- Запустить производство железобетонных свай непосредственно на земельном участке, где будет производиться строительство;
- Запустить производство железобетонных изделий, которые необходимы при строительстве автозавода;
- Запустить продажи железобетонных изделий и свай на региональном рынке, чтобы показать неуступчивым производителям ЖБИ, что их монополизм и ценовая политика не допустимы в современных рыночных условиях.
Небольшие разъяснения по теме:
Когда началось строительство автозавода, часть производителей, пользуясь тем, что в городе отсутствует собственное производство или доставка из других регионов дает большой процент надбавки к стоимости товара, решили сыграть в игру: «Заказчик, куда ты денешься? Купишь наши материалы, еще и спасибо скажешь!»
Но им было бы необходимо знать историю развития бизнесов инвестора, чтобы понять, что такие игры не пойдут им во благо.
(колонны так же изготовлены в полевых условиях)
Что сделали:
- Собрали инициативную группу, которая в кратчайший срок разработала план мероприятий по реализации поставленных задач;
- Просчитали ориентировочную стоимость строительства цеха железобетонных изделий, стоимость производства оснастки для изготовления ЖБИ и свай, просчитали ориентировочную себестоимость изделий, просчитали ориентировочную стоимость изделий при реализации сторонним заказчикам;
- Закупили необходимое оборудование (навивочные станки, сварочное оборудование и пр.);
- Разработали чертежи и изготовили всю необходимую оснастку (в собственном цехе металлоконструкций);
- Построили ангар, в котором и производилась часть работ (нарезка арматуры, изготовление арматурных каркасов);
- Подготовили площадку, на которой непосредственно производилось формование свай и железобетонных изделий;
- Подготовили площадку для хранения железобетонных изделий;
- Приняли на работу начальника участка ЖБИ и рабочих;
- Обучили рабочих всем необходимым операциям;
- Начали производство железобетонных свай и, чуть позже, железобетонных изделий (колонны, ЖБ фундаменты).
(соскладированные сваи и ночная забивка свай)
Что получили в итоге:
- Стабильно работающее собственное производство железобетонных изделий;
- Полностью зарытая потребность в железобетонных изделиях;
- Обученный квалифицированный персонал;
- Себестоимость изготовления свай оказалась, как минимум, на 25% ниже, цены, которую предлагали поставщики железобетонных изделий;
- Производительность цеха – около 1000 свай в месяц (плюс другие виды ЖБИ);
- Выход на региональный рынок железобетона, после полного закрытия внутренних потребностей строительства автозавода;
- Снижение цен на ЖБИ в регионе из-за принятой инвестором ценовой политики.
(фундаменты так же изготовлены на своем производстве ЖБИ)
Что хотим донести в данном кейсе:
- Возможно «в поле с нуля» поставить производство;
- Возможно наладить выпуск качественной продукции в больших объемах и это будет дешевле, чем покупать у конкурентов;
- Себестоимость такой продукции будет намного дешевле, чем при покупке у производителя или оптовика;
- Возможно выйти со своим продуктом на региональный рынок и скорректировать ценовую политику всего регионального рынка (при необходимости);
- Невозможно построить космический корабль в полевых условиях (!) и такой задачи перед нами никто не ставил.
Комментарии (0)