Сначала мы формируем города, потом они нас. От выбранной высоты здания, от соотношения строительства к человеческому масштабу зависит наше самочувствие и восприятие окружающей действительности.
В данном контексте интересно отметить, что градостроители и архитекторы, понимавшие как соединить новые задачи с уважением к человеческому масштабу, были во все времена.
Недостаточное понимание человеческого масштаба и отсутствие уважения к нему сквозит в подавляющем большинстве новых городов и городских районов. Здания и городские пространства становятся все больше, а люди, для которых они предназначены, по-прежнему остаются маленькими (Дефанс, Париж; Евролилль, Лилль, Франция).
Когда нужно привлечь клиентов и гостей, все делается для того чтобы размеры и архитектура открытого пространства оставались в гармонии с человеческим масштабом (и CappucinoStrip, Фримантл, Австралия).
По многим причинам в будущем нам придется строить множество крупных комплексов и больших многоэтажных зданий. Однако игнорировать человеческий масштаб нельзя ни при каких условиях.
Пропорции человека, его чувства и мобильность – ключевые понятия качественного городского планирования, ориентированного на людей. Все идеи здесь, они заключены в нас.
Идея состоит в том, чтобы строить города с превосходными видами на уровне глаз и с высокими зданиями, возвышающимися над красивыми небольшими строениями.
Чтобы не увлечься созданием слишком больших пространств для малого числа людей и побороть искушение увеличить «ради безопасности» пространство между зданиями, следуйте универсальному совету: если сомневаешься, убери несколько метров!
Активность городской влияет на наше восприятие пространства. Улица без жизни подобна театру- что-то не то с постановкой, раз нет зрителей. Поэтому очень важно создавать интересное привлекательное и притягательное пространство на уровне человеческих глаз.
Значение имеет не размеры города, а ощущение того, что городское пространство гостеприимно, популярно и оттого значимо.
Живому городу необходима разнообразная и сложная городская жизнь; рекреационная и социальная активность в нем должна сочетаться с пространством пешеходного движения, а также с возможностью участвовать в городской жизни.
Источник информации:
- 1.Ян Гейл. «Города для людей»
- 2.Колин Эллард. Среда обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие
Комментарии (0)