INFOLine организовал диалог поставщиков строительно-отделочных материалов и сетей DIY

Подпишитесь на канал

Политика ценообразования на рынке строительно-отделочных материалов. Запрос ритейлеров на продуктовый портфель, отличный от ассортимента лидера – Leroy Merlin. Модель взаимоотношения с потребителями в каналах b2c и b2b.

Эти актуальные темы обсудили поставщики и производители строительно-отделочных материалов. Пленарная дискуссия стала значимой частью программы делового форума «Проблемы и перспективы рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» – центрального делового события выставки Mosbuild, организованного агентством INFOLine. В роли модератора сессии выступил генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.

5397acf03ecd1f30265c93164626d6e7.JPG

«Ограничения в поездках и необходимость больше времени проводить дома заставила людей задуматься об улучшении жилищных условий. Рост объемов ипотечного кредитования подстегнул этот тренд, что привело к небывало высокой активности на строительном рынке, возник дефицит строительно-отделочных материалов, причем аналогичную ситуацию мы видим в Европе и США – отметил спикер сессии Юрий Ковтун, генеральный директор Cersanit в России. – Свою роль в этом процессе сыграл и тот факт, что практически все виды сырья сейчас выгоднее экспортировать, нежели продавать на внутреннем рынке. Как следствие – рост цен: металл подорожал на 40%, дерево – на 30-40%, и даже за эти деньги купить их крайне сложно. АБС пластик прибавил 70% в цене, более дорогие его позиции стали дороже ещё на 40-50%. Ввиду высылки трудовых мигрантов – основных сборщиков макулатуры – дорожает картон. Да что там сырьё - деревянные поддоны стало почти невозможно приобрести!»

dad76c4d527185e7541513596ec9b37c.JPG

На фоне этого, подчеркнул Юрий Ковтун, растут и продолжат подниматься цены и на готовую продукцию. «Во-первых, увеличение себестоимости не останавливается. А во-вторых, ассортимент в целом имеет тенденцию сдвигаться в сторону более дорогого: когда все мощности загружены на 100%, производить дешевые товары невыгодно – из продуктового портфеля они постепенно вымываются. А когда начнется быстрое подорожание, будет исчерпана проблема ценового демпинга – сдвиг пойдет в сторону наличия запасов и доступности товара. Европейские DIY сети ввели более дорогой ассортимент ещё 5-10 лет назад».

«В работе с DIY-ритейлерами необходима индивидуализация, – вступил в диалог Константин Дрыгин, собственник и гендиректор сети "СОМ", развивающейся на Урале и недавно вошедшей в Ростовскую область. – Нам хочется торговать разным ассортиментом (у Leroy Merlin что-то потоньше, покороче, поменьше – соответственно, подешевле). Хочется более радикального разведения ассортимента – индивидуализации: один ассортимент для Leroy, иной – для других ритейлеров. Иначе все проиграют конкуренцию. Внедрение собственных торговых марок может быть одним из выходов, но не все федералы готовы это делать, основная работа ведется с местными производителями»

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!