bnr

Трансформация девелопмента, «15-минутный город» и клиентская лояльность

Современное состояние российского девелопмента, комплексного развития территорий, а также новые принципы взаимоотношений с клиентами обсудили с коллегами эксперты Группы «Эталон» на форуме «Движение» и Всероссийском жилищном конгрессе. Состоявшийся обмен мнениями и опытом позволяет компании не застаиваться и оперативно реагировать на происходящие изменения.

dbc48423dbe2ee7e5d50faa31367b2e7.jpg

Оба мероприятия параллельно прошли в Сочи в начале июня. Форум «Движение» проводился на курорте Роза Хутор и собрал преимущественно девелоперов, а основной аудиторией Всероссийского жилищного конгресса в Адлере стали риэлторы. Если присутствие на форуме застройщиков позволило специалистам Группы «Эталон» обменяться опытом с коллегами, то участие в жилищном конгрессе продиктовано потребностью компании видеть, что происходит на переднем крае работы с конечными потребителями.

Цены, спрос и трансформация бизнеса

На форуме «Движение» Группу «Эталон» первым представил вице-президент по Санкт-Петербургскому региону Дмитрий Володин. Он рассказал об основных тенденциях, с которыми, по мнению экспертов компании, сталкивается сегодня российский девелопмент.

«Сокращение качественных предложений после беспрецедентного спроса на жилье; повышение себестоимости строительства, обусловленное увеличением стоимости строительных материалов, а также ростом дефицита рабочей силы, – столь широка актуальная повестка сегодняшнего дня, – подчеркнул Дмитрий Володин. – Изменение программы субсидированной ипотеки, урегулирование правового статуса при строительстве объектов с апартаментами – все это ведет к трансформации рынка».

ffca464f9ea8687dc82382217ffaeef2.jpg

По его словам, в компании не исключают снижения спроса в ближайшие несколько месяцев на 20–25%, однако уже к осени ожидается восстановление рынка. Это связано с продажей нового качественного жилья, а также адаптацией клиентов к изменившимся правилам субсидированной ипотеки.

На бизнес-процессы повлияет также развитие нормативной базы: законодательные инициативы, направленные на оптимизацию взаимодействия с регуляторами, и изменения в нормативных документах. Успех девелопмента топ-менеджер Группы «Эталон» видит и в трансформации внутренних процессов в самих компаниях-застройщиках, цифровизации и появлении новых строительных материалов и технологий.

«Мы замечаем на рынке все больше новых объектов, соответствующих изменившимся условиям, – отметил Дмитрий Володин. – Например, в основе нашего проекта «ЗИЛ-Юг» лежит уникальный мастер-план. Отлично спланированная социальная и транспортная инфраструктура, наличие большого количества парков, хорошая визуальная проницаемость кварталов – все это обеспечит комфорт для будущих жильцов».

В ходе реализации другого проекта – ЖК «Серебряный фонтан» Группа совместно с компанией МТС внедрила элементы цифрового здания: была установлена система умного контроля доступа и теперь, чтобы попасть в жилой комплекс, жильцам необходимо просто иметь в кармане смартфон. Система автоматически откроет дверь, а лифт поднимет на нужный этаж.

В любую точку за 15 минут

Об особенностях комплексного развития территорий (КРТ) на примере проекта «ЗИЛ-Юг» на Всероссийском жилищном конгрессе рассказал вице-президент по маркетингу и продвижению Группы «Эталон» Василий Фетисов. По его словам, компания поставила перед собой задачу создать будущим жителям такие условия, чтобы они проводили максимум времени в своем районе, а также стимулировать их к активному образу жизни и сохранению здоровья.

«В основе проекта лежит концепция «15-минутного города», которая набирает сейчас популярность в России, – рассказал Василий Фетисов. – Суть ее заключается в том, что человек должен получить доступ ко всем объектам инфраструктуры в течение 15 минут при передвижении пешком, на велосипеде или микромобильном транспорте».

fe60189de86f64cfb57a960872ba0642.jpg

Развитие территории «ЗИЛ-Юг» – это крупнейший проект в портфеле Группы «Эталон». Пространство, подлежащее застройке, имеет площадь в 109 га и расположено в 6 км от Кремля. Здесь будет возведено более 1,4 млн м2 недвижимости, как жилой, так коммерческой и социальной. Проект будет реализовываться в течение 10 лет.

«Мы создавали проект на 5 принципах: взаимодействие и взаимозависимость среды и людей, мультимодальность транспорта, ревитализация территории и ее эко-реабилитация, – подчеркнул выступавший. – Кроме того, мы постарались придать будущему объекту архитектурное разнообразие».

Василий Фетисов подчеркнул, что при разработке проекта Группа «Эталон» привлекла к обсуждению широкий круг заинтересованных лиц. Компания запустила образовательный портал Generation-ZIL, а также провела целый ряд дискуссий, чтобы сделать жилой комплекс максимально современным и удобным для жителей.

Улицы будут обладать высокой пассивной безопасностью, здесь минимизируются риски несчастных случаев на уровне концепции самого проекта. «Мы разделили понятия «дороги» и «улицы», – отметил топ-менеджер компании. – «Правильная» улица, на наш взгляд, включает в себя 1–2 полосы для движения машин с приоритетом общественного транспорта, в том числе экологически безопасного, то есть электробусов».

В рамках ревитализации и эко-реабилитации территории, застройщики поставили перед собой задачу побуждать человека к передвижению пешком разными маршрутами. Здесь будет обустроено большое количество парковых зон, а также использованы современные принципы организации пространства на воде: с открытым плавательным бассейном, фуд-кортом, коворкингом и даже офисом продаж.

Архитектурное разнообразие комплекса «ЗИЛ-Юг» Группа «Эталон» планирует тестировать в ходе строительства первой очереди. В рамках реализации проекта построят каскадные дома переменной этажности, башни в 25 этажей и выше и даже таунхаусы в 2–3 этажа. «Мы оценим реальный спрос, поймем, на сколько квартиры в таких зданиях будут востребованы, – отметил Василий Фетисов, – в случае достижения успеха будем тиражировать их при реализации следующих очередей проекта».

Чтобы люди возвращались

О том, как компания работает с покупателями, рассказала в ходе семинара «Клиентский сервис застройщика» директор департамента постпродажного обслуживания управления Группы «Эталон» по Москве Виктория Кодинцева.

d82a698e13653fcb87124489e323f601.jpg

«Мы строим жилье бизнес-класса и пытаемся превратить квартиру в услугу, стараемся переложить на недвижимость ключевые признаки, отличающие бизнес-класс во всех отраслях, – подчеркнула Виктория Кодинцева. – Это означает повышенное внимание к деталям и правильное отношение к клиенту после покупки». В компании изменили подход к формированию блока постпродажного обслуживания. Появилась своя инженерная группа, участвующая в приемке корпуса; введены чек-листы недостатков, выявляемых на этапе передачи дома управляющей компании; была цифровизована работа колл-центра; покупатели могут пользоваться возможностями личного кабинета на сайте и в мобильном приложении. Результаты этих нововведений не заставили себя ждать.

«Мы передаем новоселам 14 тыс. ключей в год, 93% наших покупателей принимают квартиру с первого раза и 70% без дефектов, – сообщила Виктория Кодинцева. – За счет дифференциации функций и перегруппировки команды нам также удалось сократить сроки заселения».

Не вариться в собственном соку

Итоги участия Группы «Эталон» в двух сочинских мероприятиях подвел в беседе с нашим корреспондентом вице-президент компании по региональному развитию Юрий Бородин. Он отметил, что и форум «Движение», и Всероссийский жилищный конгресс дали много пищи для размышлений.

ef6455b6624ece225dfd0a6888167023.jpg

Говоря об участии Группы «Эталон» во Всероссийском жилищном конгрессе, наш собеседник подчеркнул, что взаимодействие со всеми представителями рынка, например, с риелторами, важно для компании. Девелоперы хотят знать, как коллеги планируют свою работу, какие тенденции рынка они видят. Необходимо получать обратную связь из максимального количества источников.

«На мой взгляд, самый главный итог нашего присутствия на сочинских мероприятиях заключается в том, что произошло взаимное обогащение их участников, – резюмировал Юрий Бородин. – Во время форумов мы собирались вечером и обсуждали услышанное, по их завершению провели стратегическую сессию, где обменялись новыми идеями. Не взаимодействуя с другими представителями рынка, можно начать вариться в собственном соку. Это ни к чему хорошему не приводит».

Семен Морон

Комментарии