Ранее газета "Коммерсант" написала, что, по оценке представителей авиаотрасли, утвержденные недавно Минстроем правила проектирования посадочных площадок, используемых для обслуживания малой авиации, например, на нефтегазовых месторождениях, вызовет кратное подорожание их строительства и реконструкции. Опрошенные изданием специалисты сочли значительную часть требований избыточными и нереализуемыми без бюджетного финансирования. В частности, нарекания вызвали упомянутые в правилах комплексы для пассажиров, дорогостоящее светосигнальное оборудование и необходимость организации охраны объектов.
Однако по мнению представителей самого Минстроя – правила проектирования посадочных авиационных площадок не увеличат стоимость их строительства.
Как указывается в комментарии Минстроя, соответствующий свод правил (СП 511) разработан для обеспечения создания авиационной инфраструктуры на нефтегазовых месторождениях в рамках загрузки Северного морского пути. Ранее единого документа, регламентирующего требования к проектированию посадочных площадок, не было, и объекты создавались на основании каждый раз специально разрабатываемых специальных технических условий (СТУ), что, по оценке ведомства, усложняло процедуру прохождения экспертизы проектов и повышало стоимость строительства.
В сообщении министерства поясняется, что утвержденный документ устанавливает дифференцированные требования к площадкам для коммерческих воздушных перевозок, предназначенных для авиаработ и общего назначения, вертолетным, палубным, а состав необходимой наземной инфраструктуры площадок определяется техзаданием на проектирование с учетом их функционального назначения.
Кроме того, требования документа к светосигнальному оборудованию основаны на действующих нормах Воздушного кодекса РФ, применимы только для объектов инфраструктуры и оборудования, предусмотренных заданием на проектирование, и не предполагают дополнительных сертификационных процедур, отмечается в сообщении.
Таким образом, новый СП 511 не устанавливает излишних и обязательных требований, в том числе ведущих к необоснованному удорожанию строительства посадочных площадок. Более того, документ позволяет не разрабатывать СТУ, что сокращает как административные, так и финансовые издержки.
Источники:
https://realty.ria.ru/20220514/minstroy-1788399740...
Комментарии (0)