Без отрыва от производства. Цифра совершенствует работу надзорных органов

Вслед за строительной отраслью цифровизация проникает в смежные сегменты, в том числе – деятельность контрольно-надзорных органов. Возможностям автоматизации в этой сфере была посвящена конференция «Контрольно-надзорная деятельность», организованная Главным управлением государственного строительного надзора Подмосковья.

2eeae6042c18fad2527ab0a2c86f41e1.jpg

В настоящее время в России продолжается трансформация административной политики государства, направленная на снижение барьеров для предпринимательской деятельности, отметил своем вступлении министр Правительства Московской области по государственному надзору в строительстве Артур Гарибян. «О снижении административного давления неоднократно говорил президент России, поэтому мы продолжаем работать над сокращением числа проверок, внедряя современные инструменты взаимодействия предпринимателей с органами контроля», – сказал он. Одним из таких инструментов является цифровой сервис контрольно-надзорной деятельности Московской области.

Главгосстройнадзор первым в стране реализовал такой сервис по цифровому документообороту между контролерами и бизнесом на региональном портале госуслуг (РПГУ). Проект стартовал как пилотный с мая текущего года. Изначально в него были включены три центральных исполнительных органа государственной власти. Но уже с 15 июля 2022 года к ним присоединились остальные. «Теперь у предпринимателя появилась единое цифровое окно для взаимодействия всего бизнеса (неважно, в каком направлении он работает) и всех надзорных органов, – прокомментировал Артур Гарибян. – Раньше мы ходили по разным кабинетам, стучали во все двери, но сейчас этого делать не надо: будет работать одно «цифровое окно». Главная цель наших усилий – максимальное сокращение сроков плановых и неплановых проверок, бумажного документооборота». Эти усилия уже принесли ощутимый результат: сроки очного взаимодействия с предпринимателями удалось сократить на 73%.

b9eb5d46fa27d858951fcf6e52aa38f1.jpg

Артур Гарибян более подробно остановился на возможностях и функционале цифрового сервиса контрольно-надзорной деятельности Московской области. В настоящее время он объединяет на региональном портале госуслуг более 150 форм электронных документов, всего в цифровом виде осуществляется 33 вида надзора. К сервису подключились такие органы как Главархив, Госжилинспекция, Госстройнадзор, ГУКН, ГУСТ, Минздрав, Комлесхоз, Минкульт, Минсельхозпрод, Минсоцразвития, Минэкологии, Мособлкомцен, МТДИ.

Цифровые документы для бизнеса включают в себя 38 электронных документов. В том числе 34 типовые (отраслевые) формы, одну универсальную форму и три отдельные заявки на профилактические мероприятия. Отраслевые формы предусмотрены КоАП: это 13 ходатайств, 5 уведомлений, 5 извещений и иные формы. Заявки попадают в ведомственную систему обеспечения надзорной деятельности, которой пользуются все надзорные органы. Результат рассмотрения заявок от бизнеса приходит в личный кабинет на РГПУ. 

Такой формат дает максимальное сокращение сроков различных проверок; уход от очного взаимодействия; отказ от бумаги; возможность использовать ЭЦП/ЕСИА. В частности, на портале доступна запись на консультирование, профилактический визит или самообследование, причем у организаций появилась возможность самим определять удобную дату и способ проведения профилактических мероприятий. Другим словами, проверки не проводятся, но требования соблюдаются. Как следствие – раньше максимальный срок оказания услуг для бизнеса составлял в среднем 44 дня, сейчас – 10.

Цифровые документы для органов надзора включают в себя 118 электронных документов. Фактически РПГУ становится полноценной цифровой средой коммуникации контрольно-надзорных органов Московской области и бизнеса. Плюсом является то, что этот цифровой сервис доступен круглосуточно и постоянно, а также полностью интегрирован с Единой государственной информационной системой обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (ЕГИС ОКНД). Это значит, что вся информация о проведении проверки, предписании, акте проверки,предостережении ипротоколе опроса появляется в личном кабинете субъекта бизнеса на региональном портале госуслуг. 

a0a70d82281730453298049a8c1ba137.jpg

Артур Гарибян подчеркнул, что согласно 248-ФЗ, документы, направленные на портал, являются надлежащим уведомлением. При этом субъекту бизнеса рекомендуется следить за личным кабинетом, поскольку пропуск полученного документа не останавливает процессы надзора.«Широкая цифровая трансформация должна пронизывать каждую отрасль, предприятие, социальную сферу, систему государственного и муниципального управления, войти в жизнь каждого человека», – отметил он. 

Однако для полноценной и эффективной работы цифровых сервисов субъектам предпринимательской деятельности необходимо завести личные кабинеты в РПГУ (в том числе подрядчикам и субподрядчикам); поддерживать актуальность данных сотрудников в личном кабинете юрлица; отслеживать поступление документов от надзора в личном кабинете и обращаться за профилактикой на РПГУ, выбирая разумные сроки визитов. 

Что касается органов надзора, то им рекомендуется способствовать тому, чтобы бизнес активнее пользовался новым цифровым сервисом; исключить дублирование бумажники документами; обеспечить соблюдение сроков рассмотрения документов от бизнеса.

9e657bef6932a60c97213fb35730a80c.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!