«А что, если бы автомагистрали что-то возвращали местам, через которые они проходят?» — спрашивает Стефан де Конинг, архитектор MVRDV Architects. И настаивает, «эстакада может дать некоторую тень в жарком городе, и создает небольшой участок земли, который невозможно застроить высотными зданиями. Не такая уж сумасшедшая идея сделать это общественным пространством”. На этот вопрос и подход дает ответ архитектурный проект, который Nucleus Office Parks (платформа эксплуатации офисов, принадлежащая Blackstone в Индии) заказала у местной архитектурной студии StudioPod, которая назначила MVRDV Architects в качестве сотрудничающей фирмы. Они назвали проект One Green Mile (Одна зеленая миля).
Эстакада Сенапати Бапат Марг — одна из таких дорог, и в данном случае она проходит через сердце Мумбаи. Она производит шумовое загрязнение и создает барьер для передвижения между соседними районами. Однако «Одна зеленая миля” была реализована для того, чтобы автомагистраль вернула что-то там, где она проходит. Это проект по улучшению примерно 1800 м городского ландшафта, который пересекает эстакада Сенапати Бапат Марг. В частности, мы приводим здесь 200 м из 1800, за которые MVRDV Architects несет прямую ответственность.
Дизайн архитектурной студии превращает холодную и мрачную бетонную инфраструктуру в общественное пространство для досуга местного населения с различными элементами, зелеными зонами и мощной визуальной идентичностью. Начнем с того, что серия пологих возвышений превращает двухмерное пространство на земле в захватывающий и динамичный «трехмерный пространственный опыт». Со своей стороны, синий цвет,материалы и линии объединяют различные элементы, благодаря чему они распознаются как единое целое. А функциональность определяется разделением пространства на разные общественные «помещения» без стен и дверей: гостиная, тренажерный зал, игровая, зона отдыха, зал для выступлений и место для чтения. Наконец, растительность, присутствующая на протяжении всего маршрута, освежает различные зоны и снижает шумовое загрязнение.
Ко всему вышеперечисленному следует добавить создание велосипедных дорожек для стимулирования использования велосипедов, а также обширных пешеходных переходов, которые облегчают доступ жителей в условиях большей безопасности. Инфраструктура, используемая для проезда автомобилей, с One Green Mile обретает новое назначение и становится задействованным и защищенным общественным пространством. Модель будет повторяться в более крупном генеральном плане, предусмотренном StudioPOD. Возможно, однажды она достигнет более чем 11-километрового участка трассы, проходящей через Мумбаи. «Возможно, мы когда-нибудь увидим конец шумным и неприятным автомагистралям, прорезавшим наши города, хотя сейчас они, к сожалению, являются необходимым злом”, — заключает де Конинг.
Комментарии (0)