Церемония открытия выставки А. Ремизова 16 Января 2023г.

Подпишитесь на канал

7ac7bf0470a93add6f6b2ee155ae864c.jpg

МАКСИМ ЛЫТОВ,
доцент Московской государственной художественно-промышленной академии имени  Строганова, председатель секции МДИ МСХ:

Дорогие друзья! Поздравляю вас с этой выставкой, которая сегодня произошла. Сегодня мы можем видеть совершенно прекрасные работы, которые выполнены в традициях нашей секции, но с авторским прочтением. Как всегда, художник хочет выставить максимально много работ и это правильно, потому что не каждый раз такую выставку можно получить. Но некоторые работы достойны отдельной экспозиции, музейной, я бы даже сказал, экспозиции. Мне кажется, половину выставки можно выставить в музее. 

Эта сдержанность, это следование традициям школы, но совершенно во внутреннем прочтении. Совершенно потрясающий пейзаж розовый, посмотрите, как он скомпонован. Я прошу всех, кто у нас учится (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова) или еще не вступили в секцию, посмотреть на некоторые композиционные решения этого замечательного художника, автора. И я Вас поздравляю, и я очень рад, что Вы у нас в секции и в Союзе. Желаю Вам сил творить дальше. Спасибо. Вам.

ГНЕДОВСКИЙ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ,
Заслуженный архитектор РФ, вице-президент САР:

Дорогие друзья! Эта выставка для меня личное открытие. Мы знаем Александра Ремизова в Союзе архитекторов, как руководителя секции «Зеленой архитектуры», но вот это уходит сейчас куда-то на второй план. Здесь - великолепный мастер, причем мастер в душе архитектор, потому что есть ограничение средств, есть цвет, есть пространство, есть фактура. Это ограничение средств никоим образом не связывает и не сковывает Александра. Посмотрите, он работает в самых разных жанрах – пейзаж, натюрморт, портрет,. Ничто не мешает ему выражать самые тонкие нюансы натуры, той любви и теплоты, которые заложены в этих работах.

b6b4f83701a283c1634f3d4c6c073fab.jpeg

Я считаю, что эти работы действительно достойны музея. Это очень сильные работы, они многому учат. У меня так просто волнение от того, что Да! вот этот путь того особого архитектурно-художественного мышления, которые эти работы демонстрируют. Я поздравляю Вас. Это очень много значит и для профессионального архитектурного сообщества и эти работы, они очень много значат и для художественного сообщества. Это свое собственное видение, это лицо, это своя философия, своя позиция. И с этим я очень Вас поздравляю!

ГЛЕБОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
Народный художник РФ, Академик РАХ:

Я хочу сказать, что эта выставка очень радует, очень она в сердце поселяет гармонию. А я думаю, что настоящее искусство для того и служит, чтобы гармонизировать наш внутренний мир. Я радуюсь. Когда я зашла сюда, я как-бы с опаской смотрела экспозицию и находила в ней радостъ, какие-то даже ласковые для себя ощущения, которые я не ожидала даже увидеть. И понятно, что этот художник вырос из традиции Васнецова, это видит каждый, но он и развивает ее и это очень интересно, и он приходит к определенной степени свободы. 

Вот мы смотрим в этом зале и моему московскому сердцу конечно очень приятны пейзажи с архитектурой - и Солянка, и Ивановская Горка, и вообще вот этот Царицынский мост. Это все прямо узнаваемо и к тому же решено и здорово решено. И такой недрогнувшей рукой нарисованы тени, окна - это не каждый сможет сделать. Это дело такое. Конечно, это может быть сердцевина архитектора там играет свою роль. А вот в другом зале появляется более активный цвет и то, что очень ценно для этого автора, появляется свободное рисование, свободный мазок. 

e650503216e84b93d63e70ec8549dcfd.jpeg

Я вот рассматривала картину «Воздушный шар» - и вот как там сделана тень, ноги, как живо идет рисование, как живо кисть делает мазок – это здорово! То есть, человек развивается и новые завоевывает высоты. И я ему хочу пожелать вот так и продолжать делать дальше, вот так же и развиваться. Вы знаете, я без букета пришла, но я хочу прочитать стихотворение Гейне, посвященное Апполону. И Вам посвящается тоже.

Я — Аполлон, бог музыки,
Прославленный повсюду.
Был на Парнасе в Греции
Мой храм, подобный чуду.

На Монпарнасе, в Греции,
Под кипарисной сенью,
Внимал я струй Касталии
Таинственному пенью.

Ко мне сходились дочери,
Смеялись, танцевали
Иль вокализ, ля-ля-ри-ри,
Веселый распевали.

В ответ им рог: тра-ра, тра-ра —
Гремел, леса пугая, —
То Артемида дичь гнала,
Сестрица дорогая.

И стоило Кастальских вод
Губами мне коснуться —
Мгновенно сердце запоет,
И строфы сами льются.

d5de9325fd5ec39aeef04590516bcdb6.jpeg

ЖАРЕНОВА ЭЛЕОНОРА АЛЕКСАНДРОВНА
Народный художник РФ, Академик РАХ:

Я знаю Александра Ремизова уже давно, потому что, как-то так случилось, что первый выпуск Андрея Васнецова из Полиграфического института совпал с большими комплексными его работами. Это Хаммеровский центр на Красной Пресне, потом посольство в ФРГ, потом уже и целый комплекс новой пристройки к Третьяковке. И вот в этот момент, хотя он и не учился в Полиграфическом, но ОН вошел в эту группу, как архитектор. И вот сейчас мы видим живопись – это живопись архитектора. 

А в то же время, если посмотреть его планшет с его архитектурными проектами, там архитектура живописца. Потому что он ко всему подходит с точки зрения нашей природы, ее красоты и основные ее моменты. Тоже самое и в архитектуре. Он же делает такую архитектуру, которая на грани создания самой природы. И мне кажется, что в этом смысле - это самое ценное его качество. 

Саша, я поздравляю. То, что много работ - это тоже хорошо. Каждая работа имеет продолжение сама с собой. А когда художник выставляется одной или двумя работами, то это не создает о нем какого-либо впечатления, а когда идет целая серия, то видно какое развитие получается в каждой работе. Так что я поздравляю!

beb75649df3008138ba0725acd77c1cd.jpg

КРЫЛОВА-НЮРЕНБЕРГ ЕЛЕНА ДАВИДОВНА
Художник – живописец:

Элеонора Жаренова сейчас говорила о том, что возникло много работ у Васнецова. Тогда я познакомилась с Сашей Ремизовым, потому, что это былл Бонн, это было посольство в ФРГ, я там писала плафон и вот мы с тех пор знакомы. Я хочу сказать, что вот эта выставка, когда на нее заходишь, то это какая-то невероятная гармония, где окунаешься в пространство каждой работы. Это вообще сложная вещь – вот таким образом сделать, чтобы все работы были пространственными и при этом он (АР) еще вводит цвет. Это все очаровывает и вот это невероятное чувство меры, пластики и количества нужного всего. 

На самом деле, Саша, по-моему, прекрасно. Каждая работа – розовые, там зеленые и вот эти фигуры, жизнь каждой работы, а главное, это настоящее искусство, это настоящие произведения и поэтому завораживает. Выставка прекрасная. Я восхищена. Потому что, то, что в книге – оно не так хорошо. Иногда бывает наоборот. Ты видишь оригинал, все сомнительно, а вы напечатаете и все прекрасно. У Вас наоборот. И это говорит о том, что то, что Вы сделали замечательно. Я Вас поздравляю!

БУБНОВА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА
Член-корреспондент РАХ:

Александр, во-первых, я Вас поздравляю с этой прекрасной выставкой, а во-вторых, милые дамы уже столько всего замечательного сказали и я наверное немножко добавлю, что мы с Александром знакомы относительно недавно и Александр несколько раз приглашал меня участвовать в работе круглых столов на Зодчестве в секции устойчивого развития, зеленой архитектуры и сейчас, когда я вижу все эти работы, эту выставку я понимаю насколько для Александра естественно это развитие. 

9b058352e6177471bd3e621bcdd421ad.jpeg

Тот лаконизм цвета, которым он себя я не стала бы говорить "ограничивает", я думаю, что это ему очень сильно помогает быть сильным, интересным художником и одновременно архитектором. И эту вот линию развития от чего-то существовавшего сильно до нас, в недавние времена и сейчас и как бы транслировать ее в будущее. Здесь на этой выставке становится понятным, почему это есть в жизни у Александра и почему он этому явлению помогает развиться и состояться в художественной и архитектурной жизни Москвы. Александр, я Вас поздравляю еще раз! Прекрасная выставка!

АЛЕКСАНДРОВ КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ
Заслуженный художник РФ:

Я Сашу уже давно знаю. У нас с ним один учитель – Андрей Васнецов. Но я, конечно, немного пораньше познакомился с Андреем и очень многому у него научился. Но научился не формальным моментам, а отношению к искусству. Я думаю, что в этом отношении он, конечно, много Саше дал. Мы, правда, в разное время общались с Андреем, но в работах Саши это чувствуется - конечно школа Андрея Васнецова. Я вообще завидую тем художникам, которые нашли свое лицо в начале, а потом стали его развивать. И у Саши есть какое-то постоянное движение, он, на самом деле, нашел какую-то форму, ритм, композицию и так далее. 

26da257227891a9dafb53036467c8af5.jpeg

Мне, как монументалисту приходилось делать и витражи, и мозаику, и скульптуру и в своем живописном творчестве я стараюсь тоже разным быть. Я как-то вот завидую Саше, что он нашел свое лицо и развивается четко и определенно. И мне, конечно, архитектура его понравилась замечательная, фантастическая архитектура у него, конечно, потрясающая. Конечно стиль один, но совершенно разные работы. То что мне нравится - они очень ритмически построены и отношение к цвету. Притом цвет не открыт, он как-то скромно все делает.....

БАРЫШНИКОВ ВИТАЛИЙ
Зав. кафедрой живописи МАРХИ:

Дорогие друзья, сегодня Александр устроил нам просто праздник и здесь уже было все сказано, можно только добавить, любая вот такая вот высочайшего класса профессиональная выставка, как бы давно его кто не знал, она все равно добавляет, она все равно удивляет. И я так думаю, что сегодня очень многие говорили - вот архитектура, монументальная живопись, там у него такой очень решительный стиль, но я сегодня увидел Александра не монументалиста и не архитектора, а глубокого лирика, прежде всего. Лирика и даже метафизика, недаром он стоит под работой, которая напоминает нам Моранди. 

7b3121f278d66a252cd606a1f882b4f2.jpeg

Я так думаю, что эта даже его метафизика черного, правильно здесь было отмечено, что он плохо получается в репродукциях, потому что просто полиграфия не может это передать это вот богатство его черных оттенков. И здесь, мне кажется, что он настолько вот погружен в эту тему, и может быть, что несмотря на то, что делает такие острые композиции, ракурсы и волевые решения, рисунок, обводит контур, в глубине души он, мне кажется, очень мягкий человек и лиричный. 

Все его московские пейзажи только кажутся такими какими-то колючими. Через некоторое время, когда за ними наблюдаешь и смотришь, они так плавно тебя уводят вот в эту такую еще не совсем ушедшую от нас Москву, которая нам всем приятна и знакома. Я поздравляю, Александр, очень приятно!

ПРЯДИХИН ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Профессор кафедры рисунка МАРХИ:

я просто хотел добавить к Виталию Барышникову несколько слов. С первых работ, когда я познакомился мне сразу понравилось. Черный цвет я вообще люблю. Он обладает определенной энергетикой, которую не сразу можно оценить. Я хотел добавить несколько слов о композиции - респектабельно, безупречно, сильно. А какие качества еще? Ритмика внутри, в одних динамика мощная, в других статика, и такой "стоп-кадр" и покой. Очень большой диапазон у художника, поэтому, просто нужно просто позавидовать ассортименту этой культуры. Здесь я вижу многослойность высшего порядка. Эта выставка говорит о полной свободе. Поздравляю!

9378c5225598587b0afb2288ed7148f0.jpeg

ДУБОВ АНДРЕЙ
Заслуженный художник РФ, член-корр. РАХ:

Мы давно с Александром знакомы. Я помню, когда мы познакомились, он был архитектором, работал в Бонне вместе с Андреем Владимировичем Васнецовым, как архитектор. Андрей Владимирович был великим человеком, он на всех кто с ним пересекался очень сильно воздействовал. Трудно полюбить черную живопись, потому что все любят цветное. Живопись это когда много цветов и красок, все любят "Бубновый валет". Полюбить черную живопись, когда там присутствует несколько красок - черная, белая, серая и может быть еще какой-то цвет вставляется. 

Вот Александр, как мне кажется, это полюбил очень серьезно и на всю жизнь. Он создал сегодня черной краской и белой огромное количество произведений. Зеленые есть. Работа с пространством в живописи, о которой многие живописцы не знают, что в живописи существует пространство, планы, вот Александр почувствовал, понял, и сделал из этого принципа свое неповторимое искусство. 

Если сравнить с Васнецовым, то несмотря на близкую гамму ничего общего не имеют. Это самостоятельный художник, со своим творческим лицом. Я его поздравляю и желаю ему побольше картин!

61db2f10472b20189a35e5ddb2d5c629.jpg

ГИРШМАН ИРИНА
Искусствовед:

Вчера открылась выставка архитектора, художника Александр Ремизова на Старосадском, 5. Спасибо за приглашение, впервые увидела работы, которые знала только по интернету.

Абсолютно другое понимание художника. Своя пластика, архитектоника картины, решение пространственных соотношений, такая игра с трехмерностью в двухмерном пространстве холста. Но игра с упорядоченной конструкцией, ради задачи работы, не ради баловство, чтобы выявить цель мотива. Конечно, это мышление архитектора. Три цвета с нюансами оттенков: доминируюший черный, розовато-песочно-охристый и белый. 

Сложно так писать. Великолепный акварели - опять почти монохром плюс цветовое белое фактурное поле бумаги. Упоминался Моранди, но, это, скорее, от минимализма цвета, от выбора мотива. Это авторское видение, и хочется отметить, высокую акварельные технику.

Есть и иные работы, с включением зеленого, как основного фона, есть игра с сюжетом, тонкая игра с мотивами, хорошо известными, но увиденными новым и убедительным взглядом.

f3ddebe25080958169f4fb4da4a97267.jpg

Его черный, его монохром это и следствие уроков Андрея Васнецова, и собственное ощущение, и , в какой-то мере увлечение "суровым стилем", так показалось.

Здесь выступали с приветственными словами много весьма титулованных архитекторов, художников, и как хорошо говорили - коротко, по делу, с высокой оценкой "из глубины", а не из вежливости.

Меня, как искусствоведа, очень " зацепила" речь Елены Давидовны Крыловой-Нюренберг, сказавший, что невозможно узнать художника по одной картине. Нужно видеть его развитие, его пути! Она впервые видела много работ Ремизова вместе, откровенно делилась своими ощущениями, точными оценками. Полностью согласна, судить критику о художнике по одной- двум работам, тем более, когда речь идет о неких "фундаментальных построениях, это путь в никуда, сочинительство вместо анализа.

Также здесь экспонируются работы дочери - костюмы из бумаги, публика с удовольствием их смотрит, тем более девочка грациозно свои работы демонстрирует.

a3f8f66a35f901286b6b3e50686527a2.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!