Эксперты подвели итоги первого полугодия на рынке новостроек Москвы на встрече с журналистами в медиагруппе «Россия сегодня». Мероприятие было организовано Ассоциацией профессионалов рынка недвижимости REPA. Девелоперы анонсировали скидки на жилье в рамках акции «Черная пятница рынка недвижимости», обсудили инструменты продаж и самые эффективные стратегии, среди которых даже есть место юмору.
Три счастливых дня
В Москве с 21 по 23 июля пройдет 9-я онлайн-распродажа «Черная пятница рынка недвижимости». В этом году покупателям предложат рекордную скидку — до 45% на покупку жилья, рассказала руководитель Ассоциации REPA, организующей акцию, Юлия Солодовникова.
«Мы видим высокую активность покупателей. На данный момент у нас уже более двух тысяч подписок, такой показатель является самым высоким за последние три года проведения акции. Ранее мы никогда не видели скидки на квартиры выше 20%», – сообщила она.
По словам эксперта, последние три года организаторы наблюдают новую тенденцию: до 50% всех предложений, презентуемых в рамках акции, бронируются в течение первых трех первых часов. Все они предварительно проходят через фильтры Москомстройинвеста для безопасности дальнейших сделок.
«Черная пятница» проходит в два этапа. Первый – анонсирование акции, которое стартует 10 июля и продлится 11 дней. Потенциальные покупатели смогут ознакомиться со всеми объектами-участниками и подписаться на предложения. Второй этап, за час до официального старта и начала этапа бронирования, начнется для тех, кто оформил подписку.
«В рамках акции в максимальном экспонировании традиционно представлен бизнес-класс (77% объектов), 13% занимает сегмент комфорт и 10% – премиум/элит. По типам лотов большинство занимают квартиры –76%; апартаменты – 22%, коммерческие помещения и офисы – 22%, а машиноместа и кладовки представлены в 9% объектов».
Льготной ипотеке приходит конец?
В мае объем проектов в фазе активной стройки в России превысил 100 млн. кв. м. Рост количества сделок привел к тому, что финансирование льготной ипотеки может прекратиться досрочно – уже осенью этого года. Поэтому для компаний-застройщиков и ипотечных покупателей сейчас самый лучший момент для совершения сделок, уверен коммерческий директор группы компаний «Кортрос» Дмитрий Железнов.
«Предельные лимиты по программам господдержки исчерпаны уже на 80-85%, а если смотреть по количеству кредитных сделок, то на 95%. Исходя из текущих условий, льготные программы завершатся намного раньше анонсированного срока - середины 2024 года. Лимит может быть исчерпан уже в сентябре – октябре текущего года. Когда это случится, учитывая также возможный рост ключевой ставки и стоимости рыночной ипотеки, мы можем ощутить удар по покупателям и снижение потребительского спроса как минимум на несколько месяцев», – отметил он.
Дмитрий Железнов также напомнил, что в России две трети сделок на рынке новостроек заключаются с привлечением кредитов. При этом в Подмосковье практически 100% ипотеки осуществляется с господдержкой. Таким образом, рост темпов строительства и падение спроса может привести к затоваренности.
Уникальный шанс для выгодного приобретения
Директор по маркетингу AFI Development Альбина Ляушириянова ожидает от «Черной пятницы» повышения продаж по сравнению с прошлым годом за счет увеличения рекламного бюджета.
«Учитывая тенденцию последних трех месяцев, выражающуюся в сокращении предоставляемого девелоперами дисконта на квартиры при сохранении темпов продаж, такой уникальный шанс выгодного приобретения в сложившейся экономической ситуации – большая редкость. В прошлом году доля рекламных расходов AFI Development по сделкам с «Черной пятницы» составила 1%. В этом году мы планируем получить такой же показатель», – добавила эксперт.
Альбина Ляушириянова рассказала о важности вовлечения соцсетей в маркетинговую стратегию на примере своей фирмы. По ее словам, компания смогла «переупаковать» свои соцсети для увеличения аудитории.
«Я думаю, любой человек подписан на 10-12 каналов в Telegram и, конечно, на каналы о недвижимости. Но гораздо больше людей читают каналы с юмором, чтобы немножко отвлечься в конце дня. Поэтому мы «зашли» и в эту категорию. Тексты для нас пишут комики, в том числе, из Comedy Club. И это не юмор ради юмора. Во-первых, такой подход нам даёт сделки, а также виральный и органический эффект. Наши посты пересылаются, количество подписчиков растет», – рассказала она.
Эксперт также отметила важность работы со сквозной аналитикой и увеличением процента мэтчинга сделок – соглашений с известным источником рекламы.
«На прошлой неделе мы запустили акцию для студентов – сделали дополнительную скидку в 2% на все наши проекты. Для предоставления скидки заявителю достаточно предъявить результаты ЕГЭ двух последних лет. И только запустили проект в соцсети, – буквально сегодня с утра в AFI Tower(один из проектов, который будет представлен в рамках «Чёрной пятницы») уже есть две брони», – добавила она.
Будущее за сегментированной ипотекой
Коммерческий директор группы компаний «МИЦ» Павел Лепиш считает, что «Черная пятница» может объединить рынок и привлечь новых покупателей.
«Я считаю, что скидки 45% - это какой-то «блуд и бред». Однако покупатель сравнивает и выбирает из нескольких проектов, и «Чёрная пятница» выступает как площадка, позволяющая посмотреть всех и сразу на одном сайте. Я смотрю на эту акцию, как на консолидатора рынка в моменте. В предыдущие годы «Черная пятница» обеспечивала весомую скидку от всей группы девелоперов. Для нас это – индикатор интересов, потому что у проектов, которые мы выставляем, нет проблем со спросом. У нас есть интерес замерить рынок, нам важно понять, насколько он жив», - заявил он.
Эксперт отметил, что недвижимость – «это не ритейл одежды, где можно «пошить штаны», продавать сначала с наценкой в три раза, а потом сделать скидку в 85%».
«Если говорить про рынок, у нас за полгода продаж ипотечные сделки составили 80,8%. Мы работаем в Новой Москве и в Подмосковье, имеем большие проекты и, понятное дело, что там мы в тренде рынка. Позитивно, что у нас стала снижаться доля ипотеки, а доля стопроцентных сделок растет. По итогам первого полугодия она составила 15,8%, – заявил Павел Лепиш. – Группа компаний максимально отдаляется от так называемого субсидирования, и дело даже не в математических расчетах регуляторов. Скорее вопрос заключается в том, что люди становятся умнее, и покупатель уже не готов платить на 26% дороже за то, что стоит дешевле, и массовые скидки на рынке недвижимости этому помогают».
Он также добавил, что значимым фактором является господдержка, которая для группы компаний «МИЦ» составила 34%.
«Семейная ипотека – это драйвер, и важным моментом являются поручения, данные президентом. Я думаю, что будущее за сегментированной ипотекой. Мы увидим её в четких и жёстких условиях. Например, ипотека для семей с тремя, четырьмя детьми – это правильно. Времена, когда всем давали 9% прошли», – считает он.
Участники встречи согласились с тем, что «Черная пятница» играет роль катализатора рынка. За 9 лет в рамках акции было продано 372 объекта недвижимости на сумму свыше 44 млрд руб. В этом году рекордный размер скидки поможет увеличить продажи на фоне рисков затоваривания. Даже сторонники умеренных скидок считают, что ежегодная акция консолидирует рынок недвижимости и привлекает новых клиентов. Но главное – покупатели по-прежнему по доступным ценам смогут совершить главную сделку в жизни.
Мария Щербакова
Комментарии (0)