Для мостовиков и инженеров. Комплекс midas CIM – для моделирования объектов транспортной инфраструктуры

Подпишитесь на канал

ООО «МИДАС» приняла участие в работе Седьмого Объединенного Евразийского Конгресса «ТИМ-СООБЩЕСТВО. ЛЮДИ. ТЕХНОЛОГИИ. СТРАТЕГИЯ», который прошел в Москве по инициативе НОТИМ и при поддержке Минстроя России. Его участниками стали первые лица отрасли и представители бизнеса – компаний-лидеров строительного рынка страны.

3c50800d4146db45ccbaca319f27a793.jpg

С докладом о новом подходе к проектированию мостов и дорог с помощью программного комплекса midas CIM выступил технический специалист по midas CIM Павел Попов. Он отметил, что активное развитие ТИМ заметно влияет на современную строительную индустрию. В то же время существующее ПО в основном ориентировано на промышленное и гражданское строительство, и в меньшей степени подходит для задач моделирования объектов транспортной инфраструктуры. Ключевое отличие этих сегментов в том, что в первом случае объекты имеют фиксированную привязку к площадке строительства и легко определяемые геометрические параметры, акценты при проектировании смещены на поэтажную плановую разработку. Такие предпосылки облегчают процесс задания геометрии модели, параметризации и типизации элементов.

В отличие от объектов ПГС, мостовые конструкции имеют нелинейную геометрию, которую нужно учитывать. Так, особенностью моделирования транспортных сооружений является необходимость их интеграции в структуру автомобильной или железной дороги. В большинстве случаев ось линейного сооружения или трассы может иметь большую протяженность и сложную геометрию в плане и профиле, а сами транспортные объекты – различные пересечения, уширения и примыкания к другим линейным объектам. Например, мостовое полотно, пролетное строение и ограждающие конструкции нужно привязывать непосредственно к оси сооружения. Как следствие – возникает необходимость создания взаимосвязей между положением конструктивных элементов и планово-высотным положением оси. А это не реализовано в большинстве текущих решений для BIM-моделирования. Другой особенностью транспортных сооружений является проложение трассы с учетом рельефа местности, а также его существенное влияние на конструктивные решения и итоговую стоимость объекта.

beb155ea40842aacba2a47bfa8f64d00.jpg

«Инженерам компании MIDAS удалось обобщить многолетний опыт проектирования транспортных сооружений и создать специализированный продукт для BIM-моделирования линейных объектов – midas CIM, – рассказал Павел Попов. – Общая логика работы программы предусматривает создание единой информационной 3D-модели сооружения с последующим ее использованием в процессе проектирования: моделирование – расчет – проектирование – оформление чертежей».

Базовым компонентом является моделер midas CIM, который служит непосредственно для создания 3D-модели сооружения, на основе которой осуществляется информационный обмен. В нем содержится функционал, необходимый мостовикам и инженерам, который связан с линейным инфраструктурным проектированием. Это – моделирование конусов, выемок, насыпей, моделирование как концептуальных моделей, так и сложных моделей с детальным армированием, созданием болтов, привязкой к оси и др.

Кроме моделера midas CIM присутствуют еще три дополнительных модуля, с которым он напрямую взаимодействует. Первый – интегрированный программный комплекс для создания 2D-чертежей midas CAD ID. Он позволяет создавать сечения, связанные c 3D-моделью, автоматически формировать цепочки размерных линий и выноски, генерировать спецификации и производить автомасштабирование видов.

Второй модуль – это Construction, который дает возможность привязки объектов к этапности строительства, вывода объемов работ и визуализации этапов стройки.

Третий модуль – Analysis Case, который позволяет из цифровой модели получить аналитическую модель сооружения и просчитать ее в midas Civil NХ – это решение для расчета, анализа и виртуальных испытаний проектируемых и существующих сооружений.

b3bafb8c72667ceb12b55be1e52d97b4.jpg

Работа в midas CIM построена на последовательном создании 3D-модели на основе элементов библиотек, имеющих иерархическую структуру. Для формирования итоговой модели сооружения используются «точечные» и «линейные» библиотеки, а также укрупненные «сборочные единицы». Ключевой особенностью работы в CIM, позволяющей эффективно моделировать линейные сооружения, является привязка элементов библиотек к оси сооружения. Также midas CIM позволяет задавать геологические данные (типы грунтов, координаты скважин и отметки геологических элементов). На основе этих данных и цифровой модели рельефа могут быть сгенерированы поверхности, характеризующие границы инженерно-геологических элементов. Midas CIM имеет мощный встроенный функционал для моделирования арматурных стержней, связанных с конструктивным элементом. 

9100eae72e64e40fe8c342c5016aeba9.jpg

Кроме прочего, midas CIM имеет широкие возможности по импорту и экспорту IFC файлов. Программа предоставляет возможность добавления атрибутивной информации к элементам и сопоставления данных с форматом IFC. Представлена возможность создания пользовательских наборов свойств для каждого элемента для более эффективного экспорта данных в IFC формат, что позволяет взаимодействовать с другими программными комплексами.

Таким образом, midas CIM обладает полным функционалом, необходимым для работы с линейными объектами – возможность привязки конструкции к оси трассы, удобные инструменты для работы с криволинейными структурами и адаптации конструкции под изменения оси, возможности моделирования рельефа и грунтовых объектов, наличие встроенных специализированных библиотек. 

В числе примеров объектов, спроектированных и построенных в midas CIM, можно отметить мост через суходол на автодороге М-4 «Дон» в Тульской области; путепровод на транспортной развязке на автодороге Р-351 Екатеринбург – Тюмень; капитальный ремонт Ленинградского моста в г.Омск; металлическое пролетное строение моста применительно к типовому проекту 378 КМ-1 в Москве и др.

Официальный сайт Конгресса

17c82ac6ec8a81c65059dc9950b466d3.jpg

446f4c51571a1f2b52f881e1a9ee9631.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!