Опасные и технически сложные объекты инфраструктуры выделены в отдельный перечень

Для оптимизации процесса строительства объектов авиационной инфраструктуры и железнодорожного транспорта Минстрой России предлагает не относить к разряду особо опасных и технически сложных объектов всю железнодорожную и авиационную инфраструктуру, а составить соответствующий перечень.

084104970ca8b1c3d5cbad1219f706a9.jpg

Об этом говорится в законопроекте, выложенном на портале размещения проектов нормативных актов.

В настоящее время, согласно законодательству, к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам отнесены все объекты авиационной и железнодорожной инфраструктуры, отмечается в пояснительной записке, тогда как «законопроект направлен на оптимизацию процесса строительства объектов авиационной инфраструктуры и объектов железнодорожного транспорта, в части ограничения перечня таких объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным».

«Все объекты авиационной инфраструктуры, как особо опасные и технически сложные объекты, относятся к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности, что требует дополнительных затрат, том числе из средств федерального бюджета, при их проектировании, строительстве, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществлении государственного строительного надзора», — отмечают авторы документа.

Законопроект предлагает также при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты нормального уровня ответственности. В настоящий момент в перечень особо опасных и технически сложных объектов входят объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без конкретизации их назначения, участия или не участия в перевозочном процессе, технических характеристик зданий и сооружений.

«Такие объекты необходимо проектировать по нормативам, установленным для зданий и сооружений повышенного уровня ответственности: несущие конструкции и фундаменты следует рассчитывать с повышающим коэффициентом не менее 1,1, — указывается в пояснительной записке. — В результате отнесения всех объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к особо опасным и технически сложным заметно увеличивается объем строительно-монтажных работ и количество используемых материалов».

Комментарии