PAROC: текущий год будет непростым для рынка теплоизоляции

Подпишитесь на канал

В результате сокращения производства в товарном объеме и снижения цены на продукцию в 2015 году теплоизоляционная отрасль России потеряла до 20-22% выручки. 

992fe44ece452c92e7040c22eda3d296.jpg

Текущий 2016 год будет для производителей теплоизоляционных материалов еще более непростым, поскольку строительных объектов, дошедших до стадии утепления, будет немного. Такую точку зрения, анализируя тренды на рынке теплоизоляции России, высказал Евгений Абрин, директор по продажам PAROC в России.

«Утепление – это более поздняя стадия строительства, как и отделка, так что объемы заказов здесь во многом зависят от количества объектов, запущенных в строительство последние 1-2 года. Если в 2015 году, мы работали с объектами, старт которым был дан в 2013-2014 годах, то в 2016 году, как впрочем, и в 2017 году, таких проектов на стадии утепления окажется гораздо меньше. Так что в какой-то степени можно говорить, что рынок теплоизоляции пока что не нащупал свое «дно», - считает Евгений Абрин.

По мнению эксперта, несколько иная ситуация сложилась на рынке частного малоэтажного домостроения: этот сегмент более инертен, и в большей степени зависит от доходов населения.

Рынок жилой недвижимости находится в более сложном состоянии: застройщики работают на грани рентабельности, банковские кредиты для большинства из них в силу высоких ставок и особой политики банков в отношении строителей - недоступны. Упала и платежеспособность населения, ипотечная активность. В итоге объемы продаж по рынку жилья в минувшем году упали в зависимости от сегмента от 30 до 50%. Еще более ощутим кризис в сфере коммерческого строительства, которая напрямую зависит от инвесторов. На рынке очень мало новых проектов, связанных с созданием торговых комплексов, логистических центров. Большинство проектов заморожено до лучших времен.

«В итоге рынок теплоизоляции в товарном выражении в 2015 году сократился на 15%. Наряду с этим был и еще один негативный тренд на рынке – это снижение цены на теплоизоляцию. В среднем, цены на минераловатную продукцию упали от 5 до 10%: чуть меньше это было ощутимо по стекловолокну, чуть больше – по каменной вате», - говорит топ-менеджер PAROC.

По его мнению, причина снижения ценв объемах превалирования предложения над спросом. «В условиях сокращения спроса некоторые производители не только не снизили объемы производства, но и запускают новые мощности, что в итоге и приводит к переизбытку предложения на рынке, а в конечном итоге, и к давлению на цены», - подчеркивает он.

Что касается PAROC, то в 2015 году компания проводила гибкую и, как показала практика, правильную ценовую и маркетинговую политику, в результате чего ее потери оказались меньшими по сравнению со всем рынком.

«За счет перераспределения линейки продуктов нам удалось удержать цены на уровне 2014 года и сохранить свою рентабельность. На фоне ухудшающегося рынка мы не стали идти на компромиссы по качеству, а наоборот, реализовали целый ряд улучшений в процессах производства и логистики. Мы верим, что на рынке есть потребители, которые готовы приобретать продукцию только самого высокого качества. Это и есть наши клиенты. Мы продолжили свой экстенсивный рост: повысили эффективность дилерской сети, расширили географию поставок, вышли на экспортные рынки», - подчеркивает г-н Абрин.

Стратегия PAROC на 2016 год не изменится: компания по-прежнему будет уделять пристальное внимание качеству и развитию ассортиментной линейки, делая ставку на инновации. Так в феврале этого года PAROC вывел на рынок сразу пять новых продуктов, которые оценят по достоинству как частные потребители, так и профессионалы. Также продолжается разработка и внедрение инновационных решений по технической изоляции, в частности, тепловой и звукоизоляции воздуховодов, малых емкостей и трубопроводов. В ближайшее время PAROC представит новые продукты из серии ламельных прошивных матов.

Высокое качество изделий PAROC ценят за рубежом: в 2016 году PAROC продолжит экспортные поставки в Казахстан, Белоруссию и Грузию, а также выйдет на новые иностранные рынки. «Благодаря грамотной производственной и маркетинговой политике, в этом году мы будем работать с достаточно высокой загрузкой мощностей», - резюмирует директор по продажам PAROC в России.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!