Согласно исследованию, проведённому экспертами компании ТехноНИКОЛЬ направления «Минеральная изоляция», в 2016 г. рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) продолжил своё падение. Так, потребление каменной ваты снизилось на 10%. При этом доля материала достигает 40% в общем объёме продаж ТИМ в России.
Среди причин затянувшейся рецессии рынка аналитики называют снижение спроса в многоэтажном жилищном строительстве. К этому привели такие факторы, как уменьшение покупательской способности, высокая стоимость кредитов и увеличение объёма нереализованных квартир. Чуть меньшие потери понёс сегмент частного домостроения.
Эксперты ТехноНИКОЛЬ отмечают разнонаправленную динамику потребления ТИМ по регионам РФ. Если в Южном федеральном округе наблюдался незначительный рост, то на Урале и на Дальнем Востоке падение продаж продолжалось на протяжении всего года.
В то же время присутствуют и положительные моменты. Основным драйвером, не позволившим рынку «просесть» значительнее, стали инвестиции в коммерческую недвижимость, особенно Москвы и Санкт-Петербурга, в промышленные предприятия и объекты добывающей отрасли. Также стоит выделить программу импортозамещения и льготное кредитование объектов сельскохозяйственного назначения, которые оказали существенную поддержку строительству в данной отрасли.
Ещё одним стабилизирующим фактором стало серьёзное наращивание российскими компаниями экспорта минеральной теплоизоляции. В 2016 году отгрузки этого вида продукции за рубеж выросли на 60% (по отношению к 2015 году). Это рекордный показатель за последние 5 лет. Импорт, напротив, ощутимо снизился: в 2016 году он сократился на 50%.
По предварительным прогнозам специалистов ТехноНИКОЛЬ, 2017 год может стать переломным для рынка ТИМ. При благоприятной экономической конъюнктуре возможны тенденции к восстановлению этого сегмента на 3%.
«Прежде всего, рост инвестиций в строительные проекты по итогам первого полугодия 2016 года создаёт предпосылки для увеличения объёмов потребления. Можно ожидать постепенного восстановления темпов возведения жилья за счёт программы государственной ипотеки. Большой потенциал сохраняется и в сельскохозяйственной отрасли, — комментирует Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления „Минеральная изоляция“ корпорации ТехноНИКОЛЬ. — Немалый вклад в спрос на теплоизоляцию будут вносить достраиваемые спортивные и инфраструктурные объекты к Чемпионату мира по футболу, который будет проводиться сразу в нескольких городах России в 2018 году. Стадионы, гостиницы, аэропорты — всё это потребует больших объёмов качественной теплоизоляции. Наконец, в плане оживления спроса очень перспективна реализация Федеральной целевой программы Развития Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года. На полуострове есть потребность в решении инфраструктурных и транспортных проблем, что потребует масштабных строительных работ».
Комментарии (0)