Станция метро «Филатов Луг». Царство света

Подпишитесь на канал
  • Расположение: Москва, Филатов Луг, Проектируемый проезд № 7029 (трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе)
  • Назначение: наземная станция метро
  • Особенности: пассажиропоток — до 140 тысяч человек в сутки, рекордная высота потолков — 10 метров
  • Проект: АО «Моспромпроект»
  • Застройщик: ПАО «Мостотрест»
  • Ввод в эксплуатацию: июнь 2019 года
  • Использованные решения: КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® Наружная стена

Описание

«Филатов Луг» — крытая наземная станция метро, расположенная вдоль Проектируемого проезда № 7029, соединяющего Солнцево, Бутово и Варшавское шоссе. Строительство станции было запланировано в 2014 году и началось в 2016-м. Её ввод в эксплуатацию позволил решить транспортную проблему для двухсот тысяч человек, проживающих в поселениях Сосенском и Московский. В настоящий момент пассажиропоток через «Филатов Луг» составляет примерно 140 тысяч человек в сутки, а в утренние часы пик достигает около 14 тысяч человек в час.

Станция имеет единственный вестибюль непосредственно над платформой, с которой он связан лестничными сходами. Выход через поперечный подземный переход возможен на обе стороны Проектируемого проезда №7029. Согласно планам московского правительства, к 2021 году «Филатов Луг» с поселением Московский должна соединить новая автодорога.

cbf94eb3b162c1b9ac3116bfb7007ebe.jpg

Архитектура

Оригинальное архитектурное решение станционного комплекса имитирует наиболее известные вокзалы, построенные в XIX и XX веках: лондонский Ватерлоо, Пенсильванский в Нью-Йорке и Киевский в Москве. Для всех этих зданий характерны высокие сводчатые потолки и большая площадь остекления. «Филатов Луг» также отличается рекордной высотой потолка: она достигает почти десяти метров, тогда как в среднем на московских станциях наземного  и мелкого заложения не превышает пяти метров. Как правило, столь высокие потолки встречаются только на вокзалах.

Другая отличительная черта объекта — оригинальная отделка станционных построек, в составе которой использованы стекло, металл, композитные материалы, а также естественный и искусственный камень. Через стеклянные путевые стены на перрон проникает много дневного света, что ещё больше увеличивает сходство станции со зданием вокзала. Основной цвет оформления— белый, но выходы, кассы, служебные станционные постройки и некоторые несущие элементы декорированы в насыщенных жёлтых тонах. Это сочетание цветов не только притягивает взгляд, но и позволяет пассажирам лучше ориентироваться в потоке.

Техническое решение

При возведении ограждающих конструкций торговых и технических станционных помещений, а также касс использована система КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® Наружная стена.

Благодаря применению инновационного решения, исключающего «мокрые» процессы и дополнительное армирование конструкций стен и допускающего устройство облицовки любого вида, реализацию городского заказа завершили в сжатые сроки без потери качества.

Выбор проектировщиков продиктован и уникальными свойствами цементной плиты АКВАПАНЕЛЬ® Наружная, являющейся базисом системы. Будучи основным элементом конструкции, плита, сочетающая в себе прочность, абсолютную влагостойкость и негорючесть, гарантировала необходимую скорость строительных работ и простоту монтажа.

В итоге удалось существенно ускорить строительство станции и обеспечить её своевременный ввод в эксплуатацию.

https://www.aquapanel.ru

03258733584848b7f8b612bf97c8905f.jpg

a4c7d44ee4d090d764de1179e415b6c1.jpg

ef15ce3056b585710422e2ed0745f93b.jpg

850136af12c850b1a1c7f892957c1a39.jpg

1789409bd1c7dd7805627790a5dc632f.jpg

11abfdede652137381b103d83d3a0d99.jpg

b683ed8503093fa75dda7a9ca4cbef11.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!