Станция МЦК «ЗИЛ». Новому району — новая платформа

75845da0777aa06b70df308cfd9c61cb.jpg

  • Расположение: Москва, Даниловский район, «Полуостров ЗИЛ»
  • Назначение: транспортно-пересадочный узел
  • Описание: открытая железнодорожная станция
  • Особенности: пассажиропоток — до 100 тыс. человек в месяц
  • Архитектура: АО «Моспромпроект»
  • Генподрядчик: АО «РЖДстрой»
  • Подрядчик: ООО «Эпоха Возрождения»
  • Ввод в эксплуатацию: сентябрь 2016 г.
  • Материалы и технологии: КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® Наружная стена

Описание

Открытая наземная платформа «ЗИЛ» расположена на участке Московского Центрального Кольца, проходящем через Даниловский район Южного административного округа столицы, в пойме Москвы-реки между улицей Братьев Рябушинских и 2-м Кожуховским проездом. Ближайшая автомагистраль — проспект Лихачёва, соединяющий ТТК в районе Автозаводского моста и проспект Андропова. Дата ввода станции в эксплуатацию — 10 сентября 2016 года: в этот день было запущено большинство станций МЦК — одного из крупнейших проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы.

Рядом с платформой находятся спортивный комплекс «Парк Легенд» (по имени которого её первоначально планировалось назвать) и новый жилой район ЗИЛ. С перрона можно выйти в город на 2-ой Кожуховский проезд и улицу Братьев Рябушинских, а далее — на проспект Лихачёва, к парку и жилому району.

Застройка и этого кластера стала одним из самых масштабных проектов редевелопмента промышленных зон Москвы. Ранее практически весь участок поймы вдоль Даниловской, Новоданиловской и Нагатинской набережных занимала территория завода имени Лихачёва, одного из старейших предприятий столицы, просуществовавшего здесь ровно 100 лет.

fb7bb2cab7a2cc4a4ba7dd6e20a35cf4.jpg

Архитектура

Проекты всех станций МЦК отсылают к неофутуризму. Благодаря появлению новых строительных технологий этот архитектурный стиль переживает сегодня второе рождение и особенно популярен при возведении объектов городской инфраструктуры.

Платформу с двух сторон завершают входы в терминалы стреловидной формы, которые соединены переходами с вестибюлями. В одном из вестибюлей южного терминала, открытом в 2016 году, расположены кассы, пост полиции, технические помещения и санузел.

В 2020 году построили северный терминал — трехэтажное здание, второй этаж которого предполагает размещение коммерческих и служебных помещений.

Все станционные постройки отличаются большой площадью остекления и представляют собой угловатые геометрические формы, часть рёбер которых выступает углами, а часть сглажена. Внутренняя и наружная отделка выполнена с использованием металлических панелей. Как и многие станции МЦК, «ЗИЛ» имеет индивидуальный акцентный цвет — синий. Это сделано для лучшей ориентации пассажиров.

2c8174976d3fe658d05f706d5c4b5067.jpg

Техническое решение

В качестве базового решения при строительстве вестибюля станции «ЗИЛ» была использована комплектная система КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® Наружная стена, которая применялась для возведения каркасно-обшивной ненесущей наружной ограждающей конструкции. Цементная плита АКВАПАНЕЛЬ®, являющаяся основой фасадной системы, гнётся с радиусом кривизны до 1 метра, что позволяет применять материал на криволинейных поверхностях. Благодаря этому проектировщиками удалось добиться консолидации поверхностей фасада с различной кривизной и витражного остекления. Поскольку монтаж конструкций производится «сухим способом», выполнение строительных работ потребовало меньше времени, и они были завершены в сжатые сроки, точно к намеченной дате начала эксплуатации МЦК.

Как и некоторые другие станции новой железнодорожной линии, платформа «ЗИЛ» была одним из первых объектов столичной транспортной инфраструктуры, где использовалась технология КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®. Помимо описанных преимуществ, её применение позволяет подрядчику сэкономить дополнительное время и ресурсы благодаря участию специалистов направления АКВАПАНЕЛЬ®, которые помогают в проектировании ограждающих конструкций и осуществляют шеф-монтаж.

https://www.aquapanel.ru

6afdf9de3e5652aa21bf408f883434d9.jpg

3b63fc6648dc28e7810aa62a40e774f0.jpg

e6ed5f7ae28e7717bab77451b04b20ed.jpg

5a75cd561a04d505da1c1632437b40b6.jpg

Комментарии