- Расположение: Москва, Даниловский район, «Полуостров ЗИЛ»
- Назначение: транспортно-пересадочный узел
- Описание: открытая железнодорожная станция
- Особенности: пассажиропоток — до 100 тыс. человек в месяц
- Архитектура: АО «Моспромпроект»
- Генподрядчик: АО «РЖДстрой»
- Подрядчик: ООО «Эпоха Возрождения»
- Ввод в эксплуатацию: сентябрь 2016 г.
- Материалы и технологии: КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® Наружная стена
Описание
Открытая наземная платформа «ЗИЛ» расположена на участке Московского Центрального Кольца, проходящем через Даниловский район Южного административного округа столицы, в пойме Москвы-реки между улицей Братьев Рябушинских и 2-м Кожуховским проездом. Ближайшая автомагистраль — проспект Лихачёва, соединяющий ТТК в районе Автозаводского моста и проспект Андропова. Дата ввода станции в эксплуатацию — 10 сентября 2016 года: в этот день было запущено большинство станций МЦК — одного из крупнейших проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы.
Рядом с платформой находятся спортивный комплекс «Парк Легенд» (по имени которого её первоначально планировалось назвать) и новый жилой район ЗИЛ. С перрона можно выйти в город на 2-ой Кожуховский проезд и улицу Братьев Рябушинских, а далее — на проспект Лихачёва, к парку и жилому району.
Застройка и этого кластера стала одним из самых масштабных проектов редевелопмента промышленных зон Москвы. Ранее практически весь участок поймы вдоль Даниловской, Новоданиловской и Нагатинской набережных занимала территория завода имени Лихачёва, одного из старейших предприятий столицы, просуществовавшего здесь ровно 100 лет.
Архитектура
Проекты всех станций МЦК отсылают к неофутуризму. Благодаря появлению новых строительных технологий этот архитектурный стиль переживает сегодня второе рождение и особенно популярен при возведении объектов городской инфраструктуры.
Платформу с двух сторон завершают входы в терминалы стреловидной формы, которые соединены переходами с вестибюлями. В одном из вестибюлей южного терминала, открытом в 2016 году, расположены кассы, пост полиции, технические помещения и санузел.
В 2020 году построили северный терминал — трехэтажное здание, второй этаж которого предполагает размещение коммерческих и служебных помещений.
Все станционные постройки отличаются большой площадью остекления и представляют собой угловатые геометрические формы, часть рёбер которых выступает углами, а часть сглажена. Внутренняя и наружная отделка выполнена с использованием металлических панелей. Как и многие станции МЦК, «ЗИЛ» имеет индивидуальный акцентный цвет — синий. Это сделано для лучшей ориентации пассажиров.
Техническое решение
В качестве базового решения при строительстве вестибюля станции «ЗИЛ» была использована комплектная система КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® Наружная стена, которая применялась для возведения каркасно-обшивной ненесущей наружной ограждающей конструкции. Цементная плита АКВАПАНЕЛЬ®, являющаяся основой фасадной системы, гнётся с радиусом кривизны до 1 метра, что позволяет применять материал на криволинейных поверхностях. Благодаря этому проектировщиками удалось добиться консолидации поверхностей фасада с различной кривизной и витражного остекления. Поскольку монтаж конструкций производится «сухим способом», выполнение строительных работ потребовало меньше времени, и они были завершены в сжатые сроки, точно к намеченной дате начала эксплуатации МЦК.
Как и некоторые другие станции новой железнодорожной линии, платформа «ЗИЛ» была одним из первых объектов столичной транспортной инфраструктуры, где использовалась технология КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®. Помимо описанных преимуществ, её применение позволяет подрядчику сэкономить дополнительное время и ресурсы благодаря участию специалистов направления АКВАПАНЕЛЬ®, которые помогают в проектировании ограждающих конструкций и осуществляют шеф-монтаж.
Комментарии (0)