- Расположение: Москва, Новомосковский округ, район Сосенское. Проектируемый проезд № 7029 (Трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе)
- Назначение: транспортно-пересадочный узел
- Описание: наземная станция метро
- Особенности: пассажиропоток — до 100 тыс. человек в сутки, рекордная высота потолков — 10 м
- Архитектура: АО «Моспромпроект»
- Генподрядчик: ПАО «Мостотрест»
- Ввод в эксплуатацию: июнь 2019 г.
- Материалы и технологии: [MOU1]
Описание
Крытая наземная станция метро «Прокшино» находится на Сокольнической линии Московского метрополитена, между станциями «Филатов Луг» и «Ольховая». Территориально она расположена на Проектируемом проезде № 7029, который соединяет районы Новой Москвы Солнцево и Бутово с Варшавским шоссе. Вблизи станции возводятся новые микрорайоны «Испанские кварталы» и «Испанские кварталы 2».
Строительство станции началось в 2016 году и завершилось в 2019-м. Свое название она получила от расположенной по соседству одноименной деревни. Новый транспортно-пересадочный узел решает острую транспортную проблему для двухсот тысячного населения поселков Сосенское и Московский. По состоянию на данный момент пассажиропоток достигает 100 тысяч человек в сутки, а в часы пик — 10 тысяч человек в час.
В ближайшее время рядом с платформой должен быть построен многофункциональный кластер «Прокшино», включающий деловой комплекс общей площадью 177 тыс. кв. метров, торгово-развлекательные центры, самый высокий в Москве горнолыжный склон, фестивальную зону и гостиницу. Это превратит территорию вокруг станции в одну из наиболее перспективных локаций Новомосковского округа столицы.
Единственный вестибюль станции расположен непосредственно над ее платформой, попасть на которую пассажиры могут по лестничным сходам. Поперечный переход открывает выходы на обе стороны Проектируемого проезда № 7029.
Архитектура
«Прокшино» — почти точная копия соседней станции «Филатов Луг». Обе были построены по одному проекту, имеют наземную крытую конструкцию. Внешняя форма металлического навеса футуристичная и аэродинамическая, а внутренний дизайн станций имитирует знаменитые вокзалы XIX века: Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванский в Нью-Йорке и Киевский в Москве. Эти здания имели характерные черты в виде высоких сводчатых потолков и большой площади остекления. Обе станции метро также отличает рекордная высота десятиметровых потолков, в то время как в среднем по Москве (для станций наземного и мелкого заложения) она не превышает пяти метров.
В оформлении вестибюля и станционных построек использовано большое количество стекла, металла и композитных материалов, естественного и искусственного камня. Панорамное витражное остекление пропускает на перрон много дневного света, что придает комплексу еще больше сходства со зданием вокзала. От станции «Филатов Луг» «Прокшино» отличается цветовой гаммой станционных построек — выходов, касс, служебных помещений — и некоторых несущих конструкций: они декорированы не в желтых, а в темно-красных тонах.
Техническое решение
[MOU2] . Это конструкция каркасно-обшивных наружных стен, включающая стальной каркас из термопрофилей, наружную обшивку из [MOU3] , внутреннюю обшивку из гипсоволокнистых КНАУФ-листов. Воздушная полость между стойками каркаса заполнена тепло-, звукоизоляционным материалом.
Комментарии (0)