Журналисты рассказали архитекторам, как попасть в СМИ

26 февраля в Москве состоялся первый семинар из серии «Как выстроить взаимоотношения со СМИ?» для архитекторов, дизайнеров и проектировщиков. Мероприятия проходят в поддержку проведения IIконкурса-премии «Буква А» для СМИ, журналистов и блогеров, пишущих про архитектуру. Организатором премии является Институт современной урбанистики при поддержке выставки АРХ МОСКВА, Архсовета Москвы, Ассоциации проектировщиков Московской области (АПМО), Национального агентства устойчивого развития, Агентства стратегического развития «ЦЕНТР».

Спикерами мероприятия стали шеф-редактор информационного агентства РИА Недвижимость (МИА Россия сегодня) Марина Заблудовская, выпускающий редактор РИА Недвижимость Мария Неретина и редактор портала Строительство.ру Наталья Бухтиярова. Как рассказала Марина Заблудовская, особенностью работы с широкой аудиторией является выбор тем, интересных большинству. В частности, всегда пользуются популярностью такие материалы: «До и после: как «убитую» квартиру превратить в стильное жильё» или «Самые распространённые ошибки дизайнеров интерьеров».

Мария Неретина обратила внимание на технические моменты: необходимость наличия горизонтальной фотографии спикера компании на неярком фоне. При подаче фотоматериалов в специализированные рубрики по дизайну интерьеров, по словам редактора, важнее реалистичная, а не «приглаженная» картинка. При этом эпоха рендеров в публикациях осталась в прошлом: предпочтение отдаётся реализованным проектам, поэтому архитекторам стоит сделать хорошую фотосессию после завершения работы над объектом. Тут нужно учесть, чтобы самые интересные детали были хорошо видны на фотографии. Далее, необычные, красочные интерьеры всегда получают больше просмотров, нежели «уютные гнёздышки». Поэтому такие материалы всегда будут востребованы редакциями.

По словам Натальи Бухтияровой, есть несколько важных нюансов в формулировке ответов на журналистские запросы. Во-первых, они должны строго соответствовать теме. Во-вторых, быть оригинальными не менее чем на 70% - в противном случае редакция не примет их к публикации. Во-третьих, не стоит рассказывать о том, что и так все знают – лучше пропустить вопрос, на который невозможно дать интересный ответ. Далее, живая авторская подача всегда интереснее избитых клише. В связи с этим телефонный формат коротких интервью или комментариев по-прежнему востребован, что, однако, не отменяет написанных материалов, поскольку работать с ними журналистам удобнее. А вот рекламные тексты принимаются на коммерческой основе и всегда вычёркиваются редакциями, поэтому нет смысла использовать их в ответах.

Редакторы дали несколько советов начинающим архитекторам и дизайнерам, как попасть в СМИ, если пока нет ярких проектов. Нужно участвовать в мероприятиях и выступать – журналисты всегда нуждаются в красноречивых спикерах; cтоит следить за новостями и не бояться их комментировать. И наконец, личные знакомства всегда приходятся кстати: при том объёме информации, с которым приходится работать редакциям, малоизвестную фамилию молодого архитектора могут просто не вспомнить, но вероятнее всего обратятся к тому, кого знают лично.

Второй семинар из серии «Как выстроить взаимоотношения со СМИ?» состоится 19 марта 2018 г. Речь пойдёт о работе с архитектурными СМИ. Приглашённые спикеры: шеф-редактор журнала «Проект Россия» Юлия Шишалова, главный редактор Archi.ru Юлия Тарабарина, главный редактор ARCHITIME.RU Мария Малицкая, главный редактор медиа-ресурса «Зеленый город» Светлана Дувинг. Регистрация: https://institut-sovremennoy-urba.timepad.ru/event/674383/

Комментарии