Между небом и землей: проекты авиационного комплекса, рассмотренные Главгосэкспертизой в 2017 году

Подпишитесь на канал

В 2017 году эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели немало проектов, направленных на развитие авиационного комплекса страны и предусматривающих строительство, реконструкцию, переоборудование и техническое перевооружение как самых крупных международных, так и региональных аэропортов России, развитие которых имеет огромное значение для повышения транспортной доступности и совершенствования логистики в стране.

7325de915d551ceb5fbee2a6225312b1.jpg

Наиболее крупные изменения проходят в Шереметьево и Домодедово, программы развития которых дополняются мероприятиями по подготовке аэропортов к проведению Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Так, в 2017 году эксперты Главгосэкспертизы России согласовали проект строительства Терминала B в составе Северного терминального комплекса Шереметьево. В 2018 году проект претерпел корректировку: были изменены ряд объемно-планировочных и конструктивных решений, а также системы инженерно-технического обеспечения. Работы ведутся в рамках реализации программы развития Московского авиационного узла, предполагающего сооружение комплекса новой взлетно-посадочной полосы-3 (ВПП-3). Терминал станет основным аэровокзалом для пассажиров внутренних рейсов Шереметьево, его проектная пропускная способность составит 15 млн пассажиров в год.

Также Главгосэкспертизой России был рассмотрен проект возведения подземного перехода между Южным и Северным терминальными комплексами аэропорта, за счет ввода которого время трансфера между пунктами назначения сократится в четыре-шесть раз. Составы, курсирующие по пассажирскому тоннелю, смогут вместить до 108 человек каждый. Общая пропускная способность перехода составит 11,1 млн пассажиров, а расчетное количество перемещаемого багажа – 5,9 млн единиц в год.

Главгосэкспертизой России был одобрен и проект второго этапа создания инфраструктуры для возведения еще одного топливозаправочного комплекса в Шереметьево, а также проведена проверка достоверности определения стоимости строительства нового радиолокационного комплекса аэропорта. Кроме того, с целью усиления безопасности воздушного движения был разработан и направлен на экспертизу проект строительства на территории аэродрома Шереметьево нового радиолокационного комплекса «Лира-А10».

Изменения идут и в аэропорту Домодедово. Реконструируется летная зона аэропорта: в 2017 году эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по итогам рассмотрения проекта II этапа работ, подразумевающего реконструкцию левого перрона летной зоны аэропорта с целью оптимальной расстановки воздушных судов вокруг терминала Т-2 до последующего расширения перрона. Также был одобрен проект первых трех этапов строительства третьего терминала Домодедово, за счет эксплуатации которого повысится качество и расширится объем услуг, предоставляемых аэропортом. По итогам всех трех этапов Т-3 сможет обслуживать 13,6 млн человек в год.

Среди других значимых проектов авиационного сектора, рассмотренных Главгосэкспертизой России в 2017 году, – проект строительства грузового терминала Жуковского, реализация которого позволит обрабатывать авиа и автотранспортные грузы, поступающие в аэропорт. При участии Хабаровского филиала Главгосэкспертизы реализуется проект реконструкции аэропорта Оха на Сахалине, в рамках которой будет построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 1600 метров, при участии центрального аппарата – проект технического перевооружения главных воздушных ворот города Кирова — аэропорта «Победилово», строительства аэровокзального комплекса внутренних и международных воздушных линий аэропорта «Большое Савино» в Перми, целью создания которого являются увеличение пропускной способности аэропорта, повышение качества обслуживания до уровня комфорта «С» IATA, а также обеспечения соблюдения международных требований по организации стопроцентного автоматического трехуровневого контроля и досмотра багажа.

В ходе реализации проекта перевооружения аэропорта в Новокузнецке, одобренного Главгосэкспертизой, на территории авиапредприятия будут установлены современные комплексы средств управления воздушным движением и автоматизации планирования использования воздушного пространства, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта, средств радиосвязи и систем коммутации речевых сообщений. В Хабаровске возводится новый аэровокзальный комплекс городского аэропорта – крупнейшего авиаузла в Дальневосточном федеральном округе, в чебоксарском аэропорту после согласования проекта Казанским филиалом Главгосэкспертизы проводят реконструкцию и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, РТОП и электросвязи . Также реконструируется аэропорт Якутска - единственный в мире полигон для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур, и строится новый терминал аэропорта Анапы, который будет обеспечен необходимым оборудованием и площадями для быстрого и комфортного прохождения всех видов контроля и основных технологических процедур.

Также в рамках проектов, в 2017 году получивших согласование Главгосэкспертизы России, проводятся восстановление аэродромных покрытий аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге, строительство на территории аэропорта «Петрозаводск» (Бесовец), реконструкция и техническое перевооружение комплекса аэропортов Салехард, Магадан, Ноябрьск, Дудинка и Нягань, а также Бегишево, расположенного в Татарстане, оснащение аэропорта «Зырянка» в Якутии и другие работы на территории аэропортов в разных концах страны.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!