Что если бы Звезда Смерти использовала строительные приложения

Подпишитесь на канал

Адам Хиггинс (Adam Higgins) из Autodesk рассуждает о том, как сложилась бы судьба знаменитой Звезды Смерти из «Звездных войн», если бы при ее строительстве использовались современные технологии.

Давным-давно в далекой-далекой галактике...

Изображение предоставлено порталом Wookipedia

Когда, по некоторым сведениям, корабли могли преодолевать Дугу Кесселя за один парсек, конечности заменялись механическими аналогами, а те, кто хорошо разбирался в странной религии Силы, могли левитировать истребители X-Wing, швырять разряды молнии и через день обманывать смерть, строительство все еще находилось в Эпохе Империи, полагаясь на листы бумаги, стикеры и измерительную ленту.

Звезда Смерти: история успеха

Орбитальная боевая станция DS-1, широко известная как Звезда Смерти, была крупнейшим инженерным проектом такого рода, совместным экспериментом Имперского Департамента Военных Исследований (IDMR) и Флотских систем Сиенара (SFS).

Этот массивный объект имел 140 км в диаметре, требовал 1.08х1015 тонн стали и стоил более 1 триллиона Имперских кредитов. Тем не менее, расходы не являлись самой большой загвоздкой. Если бы на Мустафаре производили сталь также медленно как на Земле, то, по оценкам, потребовалось бы более 833 000 лет для производства требуемого тоннажа.

В свое время DS-1 была одними провозглашена творением архитектурного гения, а другими – вселенским уродством. Однако система реализации проекта была чрезвычайно неполноценной. Это стало причиной множества нисходящих проблем и, в конце концов, уничтожения станции силами повстанцев.

Что если бы Звезда Смерти использовала строительные приложения?

Так как, спросите вы, Империя могла создавать оружие размером с луну, но по-прежнему отправлять штурмовиков устранять неполадки на строительной площадке, вооружившись лишь блокнотом и камерой? Количество офисного времени, которое эти ребята потратили, привязывая фото к своим записями, должно было быть проведено на стрельбище для получения гораздо более необходимой практики!

Штурмовики могли бы избавиться от своих бумаг и карандашей

Взаимодействие при подготовке к строительству

Вообразите, что еще в процессе рассмотрения проекта BIM-команда Звезды Смерти вовлекала бы больше команд по строительству и эксплуатации. Губернатор Таркин мог бы получить доступ к дизайну моста в 3D, потом прогуляться и добавить пометки, которые могли быть отправлены команде в несколько коротких кликов. Дарт Вейдер мог бы заранее получить доступ к столовой и убедиться, что система обслуживания работает или что подносы расположены в логическом порядке. Он мог бы даже отметить флажком то слабое место размером с вомп-крысу в оборонительных сооружениях станции еще до ее злополучного создания.

Безопасность и мониторинг стройки

Представьте начальника службы безопасности, просматривающего расположение систем видеонаблюдения, чтобы убедиться, что такие зоны как тюремный блок, притягивающий луч, грузовой отсек и – для ультра-параноиков – уплотнитель мусора полностью попадают в поле зрения камеры, на тот случай, если любые повстанцы когда-либо тайком окажутся на борту. Технология, которая настолько проста, позволяет вовлекать нетехнических участников, даже если они не разбираются в своих R2D2 и C3PO.

Стиль плохого управления проектом: Темная сторона пытается следить за стройкой издалека

Отчет и отслеживание строительства

С учетом Удушья Силы Дарта Вейдера, ожидавшей любого менеджера проекта, который вызвал отсрочку, странно, что проактивных отчетов и отслеживания проблем не было больше. Если бы менеджеры проектов внедрили систему, они могли бы определять ключевые области, требовавшие немедленного внимания, анализировать первоисточники проблем и сделали бы возможным долгосрочное планирование при принятии решений между различными субподрядчиками. Вполне возможно, что они могли бы даже избежать худшего варианта развития событий – необходимости строительства новой Звезды Смерти спустя всего лишь несколько лет. Если бы в первый раз все было сделано правильно, повстанцы знали бы, что атака станет бессмысленным поступком, вне зависимости от того, какими техническими данными они завладели.

Устранение неполадок на месте позволило бы Дарту Вейдеру казнить самого плохого исполнителя в первую очередь

Контроль документов

Для военного проекта такой значимости и критической важности количество проблем с безопасностью документов было шокирующим. Их было так много, что эти наборы планов в итоге попали в руки 19-летней принцессы! Вместо того, чтобы отправлять PDF туда и обратно по e-mail, пытаясь найти текущую версию и, в конце концов, позволить повстанцам заполучить планы, команда Звезды Смерти могла внедрить систему управления строительной документацией. Это позволило бы обеспечить принятие более продуманных решений, основанных на совместном взаимодействии.

С другой стороны, команда Звезды Смерти смогла бы гибко настраивать уровень доступа к данным, предоставляя именной доступ ко всему проекту для менеджеров проекта, или только к отдельным папкам (документам) для многочисленных подрядчиков и субподрядчиков.

Кому действительно нужен был доступ к чертежам тюремного блока?

Эксплуатация и обслуживание

Представьте, если бы задачи по проактивному обслуживанию отправлялись на мобильное устройство дроида сразу после того, как беспроводной сенсор обнаруживал потерю мощности на месте соединения с притягивающим лучом. Тогда он мог бы вытянуть схемы, планы, 3D-модель и критически важную информацию, собранную во время ввода в эксплуатацию, чтобы позволить решить проблему тотчас же. В конце концов, мы не хотим, чтобы кто-нибудь сбежал!

Очевидно, что, если бы команда Звезды Смерти оцифровала свои усилия и использовала ПО для управления строительством, она могла бы работать разумнее, обеспечивая лучшую передачу данных между фазами проекта и интеллектуальными отчетами, что привело бы к более раннему и качественному завершению. Вероятнее всего, Битва при Явине никогда бы состоялось, поскольку восстание было бы подавлено задолго до того, как завоевало успех. 

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!