Историческая справка: С древнейших времен люди стремились заглянуть в зазеркалье, прикоснуться к другой реальности. Уже в древнем Египте художники, расписывая погребальные камеры гробниц, использовали различные оптические «обманки». Позже, в период расцвета Римской империи, живописцы украшали интерьеры богатых вилл иллюзорными архитектурными деталями. Они изображали на стенах помещений несуществующие в реальности арочные проемы, ниши, карнизы, пилястры и т.д.
Во второй половине XX в. создание зрительных иллюзий оформилось в самостоятельное направление в искусстве и дизайне под названием «оп-арт» – оптическое искусство. Оп-арт появился на стыке науки и художественного эксперимента: при помощи оптических иллюзий, геометрических фигур, активных контрастов он изменяет границы зрительного восприятия, лишая его привычных ориентиров. В наши дни оп-арт не утратил актуальности и прочно занял свою нишу в дизайне интерьеров. Свидетельство тому – коллекции керамогранита компании ESTIMA Ceramica, находящиеся на пике интерьерной моды.
Ассортимент керамогранита ТМ ESTIMA® предназначен для отделки полов и стен помещений различного функционального назначения. В зависимости от того, какой материал имитируют коллекции, они объединены в семейства – так удобнее пользоваться каталогом компании. В состав многих коллекций включена плитка, созданная под влиянием эстетики оп-арта. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.
Коллекция Sherwood (семейство «Дерево») представлена плиткой с контрастными диагональными полосами. Данная коллекция – своего рода приглашение к творческому эксперименту с укладкой плитки: в зависимости от ориентации полос можно получать самые различные оптические эффекты.
Плитка с похожим декоративным мотивом присутствует в коллекции Chambord (семейство «Мрамор»).
В коллекцию Spanish Wood, также относящуюся к семейству «Дерево», включена мозаичная (малоформатная) плитка с эффектом разновысокой укладки.
Этот же изобразительный прием использован в коллекциях Ideal и Polaris (семейство «Мрамор»).
Облицовочную плитку совершенно другой декоративный направленности можно найти в коллекциях Vision и Empire (семейство «Мрамор»), а также Loft, Mild и Traffic (семейство «Цемент»). Это мозаичная плитка с визуальным эффектом куба – объемного геометрического тела.
Важно, что перечисленные коллекции отнюдь не исчерпывают весь потенциал визуальных «обманок», которые можно получать, используя керамогранит ТМ ESTIMA®. Комбинируя контрастную плитку разных форматов из различных коллекций, удается достичь множества удивительных оптических иллюзий.
В заключение хотелось бы отметить: стремясь радикально поменять интерьер, заставить мозг воспринимать привычное окружение иначе, нужно быть осторожным. Известны случаи, когда на выставках произведений художников оп-арта некоторые посетители начинали испытывать определенный дискомфорт. Это естественная защитная реакция на непривычные зрительные сигналы. Поэтому не следует забывать старую истину: «все хорошо в меру».
О компании:
ESTIMACERAMICA – признанный отечественный лидер в области производства керамогранита. Разнообразие цветовой гаммы и фактуры удивят даже самых взыскательных клиентов. Компания выпускает более 50 коллекций керамогранита. Каждая коллекция имеет свое развитие в части формата и декоративного решения. Кроме того, компания ESTIMA Ceramica располагает возможностями для производства керамогранита по индивидуальным заказам архитекторов для конкретных объектов. Ассортимент продукции постоянно обновляется и расширяется, чтобы удовлетворить любые запросы и потребности наших клиентов.
Комментарии (0)