Лучшие инфраструктурные проекты 2018 года по версии Autodesk

Подпишитесь на канал

В конце прошлого года на Autodesk University в Лас-Вегасе были подведены итоги конкурса AECExcellence Awards2018. Всего судьи просмотрели 256 заявок (196 проектов и 60 заявок на звание "Инноватор года") из 32 стран.

В каждой из трёх номинаций – “Инфраструктура", "Проектирование зданий", "Строительство” – было по девять финалистов, трое из которых стали победителями в категориях в зависимости от стоимости проекта. Алла Землянская рассказывает о нескольких инфраструктурных проектах из шорт-листа и, конечно, о победителях.

Категория Small project (до $100 млн.)

I место

Проект: "Методология градостроительного планирования на микроуровне"

Компания: Empresa Desarrollo Urbano de Medellin, Колумбия

ПО: Autodesk InfraWorks, Civil 3D, NavisWorks, Revit, Insight

f7a29fbe839727dd517dff7eadeaf11d.jpg

Градостроительный проект из Медельина, второго по значимости города Колумбии, большая часть территории которого приходится на горные склоны. Город застраивался хаотично, и многие дома расположены в опасной оползневой зоне. Государственная организация Empresa Desarrollo Urbano de Medellin (EDU) использовала инструменты BIM при планировании более безопасных мест для людей, живущих в этих районах. Подход авторов проекта заключался в приоритетном рассмотрении планирования на микроуровне с учётом масштабов всего города.

Начиная проект, EDU собрала информацию из нескольких баз данных городских ГИС, в том числе для коммунальных сетей, транспорта и города в целом. Команда перенесла эту информацию вместе с ортофотоснимками в InfraWorks и использовала ее для создания 3D-карты города. В Civil 3D были разработаны предварительные модели уклонов, насыпи, выемки и другая инженерная информация для пострадавших районов. Вернув эти данные обратно в InfraWorks, члены команды создали трёхмерную модель территории, включавшую в себя как существующее положение, так и предполагаемые изменения ландшафта. Revitиспользовался для создания концептуальных моделей новых жилых домов.

Важной частью проекта стало вовлечение общественности. Возможно, это и обеспечило ему победу – это очень интересный пример того, как трёхмерная модель целого города в InfraWorks может использоваться не только для анализа текущей ситуации, моделирования угроз и градостроительного планирования, но и как наглядная агитация для работы с местными жителями, которым вместо (или в дополнение?) к казённому языку распоряжений и указов предложили понятные картинки "как и есть" и "как будет".

Финалист

Проект: Новый мост "La Rivière des Galets"

Компания: Colas SA, Франция

ПО: Autodesk Civil 3D, Revit, Recap, 3ds Max, Navisworks, BIM 360

Реюньон – французский заморский департамент на острове в Индийском океане. Два самых крупных его города соединены единственной автомагистралью, и почти 70 000 автомобилей в день пересекают реку Гале по двум существующим двухполосным мостам: бетонному, по которому идёт движение на юг до Сен-Поля, и металлическому, по которому поток движется в противоположном направлении к Сен-Дени. Эти узкие места становятся причиной пробок, кроме того, возраст металлического моста, построенного в 1950-х годах, создаёт проблемы безопасности, особенно во время циклонов, когда речной поток становится опасно мощным.

Поэтому было принято решение о строительстве нового моста, с тремя полосами в каждую сторону, пешеходной и велосипедной дорожками. Особенность этого проекта в том, что, во-первых, новый мост будет возводиться между двумя существующими, что требует высокой скоординированности разных специальностей. Во-вторых, краны, задействованные в стройке, должны находиться прямо в русле реки, которая в сезон дождей превращается в бурный поток, поэтому нужно максимально точное планирование процесса строительства, чтобы успевать в сухой сезон.

4595766d0384c673385ec56231f21e14.jpg

При проектировании специалисты Colas опирались на процессы BIM и интеллектуальные 3D-модели. Эти модели в настоящее время являются основой для постоянной координации проекта, совместной работы и планирования строительства. Сам мост был смоделирован с помощью Revit, земляные работы и подъездные дороги – в Civil 3D. Во время проектирования эти модели были объединены в Navisworks для оценки затрат, координации и обнаружения коллизий. 

28ce720e222ebbd787bdd4770ec40c11.png

Для исследования русла реки использовались дроны, данные с которых обрабатывались в ReCap для получения трёхмерного облака точек. Точная цифровая модель местности, построенная в Civil 3D, помогла Colas более точно проектировать фундаменты опор, организовать отвод воды и оптимизировать земляные работы. Кроме этого, фотосъёмка выполнялась в процессе строительства для контроля хода работ и отслеживания изменений состояния русла реки из-за дождей.

Финалист

Проект: Проект монорельса в парке Тхэджондэ

Компания: Sambo Engineering, Корея

ПО: Autodesk InfraWorks, Civil 3D, Revit, Dynamo

Монорельсовая дорога длиной около 4 километров для посетителей природного парка Тхэджондэ должна будет проходить примерно в 6 метрах над землей, предоставляя туристам потрясающий вид на скалы, море и окружающие склоны. Этот живописный парк расположен в сложной горной местности и обладает сложной экосистемой, поэтому компании Samboнужно было одновременно решить нетривиальную инженерную задачу, вписывая кривые на плане и в профиле трассы, и выдержать при этом гармонию с окружающим ландшафтом.

dbcdd3e7507164bddb2197ffbf84ac88.png

Проектирование началось с создания топографической 3D-модели парка в Civil 3D и изучения вариантов маршрута монорельсовой дороги по территории. После выбора оптимального маршрута проектировщики использовали Civil 3D для построения профилей, коридоров и трёхмерных поверхностей для монорельсового пути. Такая модель позволила компании быстро разрабатывать альтернативы проектных решений, использовать визуализацию при обсуждении, а также выдавать оценочные расчёты стоимости для разных вариантов.

Revit также использовался для проектирования главного здания депо и четырех станций монорельсовой дороги, а также для конструкции трека. Моделирование сложной извилистой траектории в чистом Revitбыло проблемой, и решить её помог инструмент визуального программирования Dynamo. С его помощью инженеры извлекали информацию о поверхности и профиле из Civil 3D в таблицу Excel и в Dynamoнастроили связь с элементами Revit.

63d4e85561105539d09a4c52ad72f48e.jpg

Для лучшего понимания проекта, а также для защиты его перед всеми заинтересованными сторонами модели были объединены в InfraWorks. Выбор был обусловлен тем, что InfraWorksпозволил быстро воссоздать рельеф парка целиком и в этот контекст добавить детальные модели дороги и зданий, подготовленные в Civil 3Dи Revit. Эта интегрированная модель была важной особенностью для коммуникации и сотрудничества между членами внутренней команды проектировщиков, а также между партнерами по консорциуму.

Категория Mediumproject ($100 млн. - $500 млн.)

Iместо

Проект: Железная дорога Ухань-Сянъян-Шиянь

Компания: China Railway Siyuan Survey and Design Group, Китай

ПО: Autodesk Civil 3D, InfraWorks, Revit, BIM 360, Vault, Inventor

Первое место в этой категории получил проект высокоскоростной магистрали между китайскими городами Ухань и Шиянь, разделёнными горами, множеством рек и озёр. На этом проекте инженеры компании China Railway Siyuan Survey and Design Group применили, кажется, все решения из портфеля Autodesk– от Vault, который был выбран платформой для управления инженерными данными, связки InfraWorksи Civil 3D для выбора оптимального прохождения трассы и проектирования оси, Revitи Inventorдля проектирования искусственных сооружений, до технологий виртуальной реальности и 3D-печати и использования BIM360 для координации специалистов, проектировавших станции. 

 1b418724591c16b9509f7a3bb900d786.jpg

Команда считает, что успех этого проекта, который стал одним из первых железнодорожных проектов в Китае, полностью выполненным по технологии BIM, послужит ориентиром для других аналогичных проектов в стране. И у них есть впечатляющие результаты, подтверждающие это убеждение. Например, после выбора наилучшего маршрута для трассы и организации более автоматизированного процесса проектирования команда смогла спроектировать шесть туннелей и 10 мостов всего за шесть недель. Точность и качество проекта позволили широко использовать готовые конструкции заводского изготовления для строительства железнодорожной станции, ускоряя установку ключевых частей оборудования на 60%.

«Благодаря нашему дальновидному подходу к проектированию и планированию, мы завершили проектирование шести туннелей и 10 мостов всего за 1,5 месяца, – говорит Хуа Се, ИТ-руководитель проекта. – Мы смогли использовать инструменты из коллекции AEC, чтобы ускорить выполнение повторяющихся задач проектирования, что помогло нам повысить эффективность проектирования туннелей и мостов».

Финалист

Проект: Линия метро Атакёй-Икителли

Компания: Prota Engineering, Турция

ПО: Autodesk InfraWorks, Civil 3D, AutoCAD Map 3D, Revit, 3ds Max, Navisworks

Линия метро М9 Атакой - Икителли – это второй проект метро в Турции, конкурс на который включал требования BIM. Первый, выполненный также при участии компании Prota Engineering, получил награду AEC Excellence Award в прошлом году.

6e35f08255d54f443103665a399690d9.jpg

Prota создала 4D-модели туннелей, используя данные из Revit, Dynamo, AutoCAD и Civil 3D в Navisworks. 4D-симуляция в Navisworks представляла состояние грунта и другие параметры, необходимые для прокладки туннеля. На этом сложном проекте инженеры применяли разные типы анализа, среди которых было моделирование трафика в InfraWorksдля анализа транспортной ситуации вокруг станций и использование Autodesk CFD для симуляции распространения дыма в случае пожара.

Важным решением было использование BIM 360 Docsв качестве платформы для обмена информацией, до этого у компании не было такого опыта. Это полностью себя оправдало: BIM 360 Docs обеспечил слаженную работу трёх распределённых проектных команд, находящихся в Стамбуле, Анкаре и Измире. По словам специалистов Prota Engineering, главный положительный эффект в том, что на этапе проектирования BIM помог сократить время принятия решений, повысить производительность и помочь оптимизировать закупки.

Финалист

Проект: Проект реконструкции посёлка Ямадо

Компания: CTI Engineering Co., Япония

ПО: Autodesk InfraWorks, Civil 3D, ReCap, Navisworks, BIM 360

Ямада, небольшой рыбацкий городок в префектуре Иватэ, был одним из наиболее пострадавших от землетрясения 2011 года. Он был практически полностью затоплен, а подземные толчки разрушили 120 000 зданий. В то время как японское правительство, учёные, архитекторы и градостроители спорили о том, как восстановить прибрежные города, чтобы лучше защитить людей от цунами, Ямада приступил к работе. Город привлёк работе токийскую компанию CTI Engineering, чтобы помочь восстановить все полностью, от инфраструктуры до жилья.

Проект был сложнее, чем все, которыми CTI Engineering занимались раньше. Нужно было собрать планы жилой застройки и всю информацию о городской инфраструктуре (водоснабжение, канализация, дороги), при этом ситуация осложнялась тем, что вокруг шла глобальная реконструкция и был большой риск задержек из-за нехватки рабочей силы.

a81a7a378f51a9a1f04ecb3897d61666.jpg

Чтобы разработать новые варианты планировок в Civil 3D, требовались актуальные данные о рельефе, и в компании приняли решение использовать аэрофотосъёмку вместо обычной тахеометрической съёмки. Облака точек, полученные в ReCapпо данным с БПЛА, использовались для построения моделей поверхностей. По словам руководителя группы, им удалось сократить время изысканий с 7 до 5 дней, обойтись меньшим количеством человек и, что было ещё важнее, существенно снизить риск для геодезистов, работающих на местности.

При строительстве новых дорог и канав для выноса в натуру использовалась технология дополненной реальности (AR) вместо закрепления вешек. На стройке рабочие использовали носимые устройства, которые позволяли им проверять данные 3D-модели, полученные в Civil 3D, в режиме реального времени. Используя метод AR, команда сохранила качество строительства при одновременном повышении эффективности на 48% по сравнению с привычным процессом.

fb6c15a1c6d4863fe172d294bd8f3b3a.jpg

Как и в других проектах, здесь также широко применяли InfraWorksдля согласований на ранних стадиях. Использование трёхмерных моделей на совещаниях позволило раньше принимать ключевые решения и на 30% сократить частоту встреч в ходе строительства.

Категория Lergeproject (более $500 млн.)

Iместо

Проект: Дублёр Четвёртой скоростной магистрали

Компания: Chongqing Municipal Research Institute of Design, Китай

ПО: Autodesk InfraWorks, Revit, Navisworks, Civil 3D, Dynamo

Победитель в категории проектов стоимостью больше $500 млн. тоже из Китая. Сложнейший проект части автострады в Чунцине, гигантском городе на юго-западе Китая, разделённом рекой Янцзы. В проекте 7 больших развязок, одна из которых соединяла 8 дорог и включала 35 съездов. По сути, это одно гигантское инженерное сооружение, которое нужно было интегрировать в загруженную транспортную систему мегаполиса.

dfd172e2d4ab78d70e68e96cc06d556d.png

Сяоян Чжан, главный инженер проекта: «Сочетание беспилотников для аэрофотосъемки и инструментов BIM, включая Revit, InfraWorks, Dynamo и Civil 3D, помогло нам быстрее завершить сбор картографических данных и начальное планирование. Это заняло всего пять-семь дней, при этом мы выбрали оптимальную схему при наименьшем воздействии на окружающую среду». Инновацией на проекте стало активное использование виртуальной реальности для проверки проектных решений. Инженеры, отвечающие за проектирование развязок, смогли использовать модели, созданные в Civil 3D и Revit, чтобы оценить удобство движения по дороге с точки зрения будущих водителей.

По оценке проектной команды, им удалось сократить время проектирования на 15%, благодаря возможности принимать более правильные решения и видеть весь проект, насчитывающий более 5300 файлов, целиком.

Финалист

Проект: Разработка интегрированной модели для оценки стоимости в InfraWorks

Компания: Norconsult AS / Bane NOR SF, Норвегия

ПО: Autodesk InfraWorks

9fcf22e6eca98a5f652488061042767d.jpg

Проект новой высокоскоростной двухпутной железной дороги между крупнейшими городами в южной части Норвегии. Этот долгосрочный проект, который планируется завершить в период с 2024 по 2034 год, поэтапно реализуется Bane NOR, норвежским правительственным агентством, отвечающим за владение, техническое обслуживание, эксплуатацию и развитие железнодорожной сети страны.

Одна из основных задач группы планирования – найти такой коридор для трассы, который обеспечит самое оптимальное соотношение затрат и выгод, и при этом позволит уменьшить воздействие на окружающую среду. Команда использовала InfraWorksкак основной инструмент для совместной работы. Bane NOR располагает обширной базой данных о затратах, основанной на опыте многих других их проектов. Эта база данных была программно интегрирована с инструментами проектирования InfraWorks. Используются таблицы данных Excel, библиотека стилей железной дороги в InfraWorks и всплывающие подсказки, чтобы обеспечить автоматическую обратную связь для расчёта затрат при разработке предварительного проекта.

Интегрированная модель затрат InfraWorks помогает всем участникам понять, как затраты на различные варианты влияют на смежные дисциплины и общую стоимость проекта. В результате только на одном 10-километровом отрезке была получена экономия от 50 до 70 миллионов долларов.

Финалист

Проект: Морской контейнерный терминал в Венеции

Компания: CCCC Second Harbor Consultants Co.,Ltd. / 3TI Progetti, Италия

ПО: Autodesk InfraWorks, Civil 3D, AutoCAD Map 3D, ReCap, Revit, 3ds Max, Navisworks

Проект нового морского грузового терминала в Венеции, точке, где соединяются торговые пути между Азией и Европой. Значительный рост трафика за последнее десятилетие побудил администрацию порта Венеции начать разработку масштабного проекта, который включает строительство нового автоматического терминала в море с контейнерным причалом, 4,2-километровым волнорезом, вспомогательную зону и береговую инфраструктуру.

94755cc3204e9b110cd5a9102318650e.jpg

Гигантский, сложный и очень дорогостоящий проект! Чтобы облегчить его разработку, китайская команда осуществляла надзор за генеральным планированием, обслуживающими системами и проектированием морских конструкций. Итальянская компания занималась разработкой архитектурной части и инженерных систем зданий, а также руководства по охране труда и технике безопасности.

В этом проекте был применён подход с использованием изготовленных заранее компонентов, которые доставлялись с завода к месту строительства. В итоге они составили 73% всех основных возводимых конструкций, и 91% – вспомогательных. Для проектирования таких компонентов использовался Revit, а для моделирования процесса монтажа – Navisworks, что позволило серьёзно повысить эффективность.

Заканчивая обзор лучших инфраструктурных проектов по версии Autodesk, я хочу напомнить читателям, что конкурс AEC Excellence Awards открыт для участников со всего мира. Мне бы очень хотелось, чтобы Россия снова вернулась на карту проектов, как это было два года назад, и я уверена, что для наших инженеров это более чем реально. Российские проектные компании работают с не менее сложными, амбициозными, изящными и впечатляющими проектами и достойны того, чтобы войти в зал славы Autodesk. 

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!