Такое заявление и.о. начальника Саратовского филиала Главгосэкспертизы России Григорий Калашник сделал в ходе прошедшего в Воронеже выездного семинара по вопросам подготовки документации по планировке территории для автомобильных дорог. Участники семинара провели анализ проектных решений и ошибок, часто допускаемых при проектировании водопропускных труб, мостов, путепроводов через автомобильные и железные дороги, а также насыпи подходов к мостовым сооружениям.
«Цель нашего семинара – разъяснение и, как следствие, минимизация ошибок при подготовке результатов инженерных изысканий и проектной документации в части соблюдений требований законодательства, разъяснение требований норм и правил. Мы стремимся к конструктивному диалогу между заказчиком, проектировщиком и экспертом. Такой диалог позволяет обозначить наиболее проблемные темы и получить ответы на интересующие вопросы», - отметил, открывая семинар, Григорий Калашник.
Участники семинара обсудили вопросы, охватывающие сферы разработки проектов, от момента подготовки исходно-разрешительной документации, проведения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, до подачи документов для прохождения государственной экспертизы. Эксперты Саратовского филиала рассказали о характерных ошибках, допускаемых заявителями при прохождении государственной экспертизы проектной документации автомобильных дорог, а также ознакомили участников семинара с последними изменениями в законодательстве и нормативно-правовой базе.
Особое внимание было уделено вопросу правильности оформления технико-экономических показателей в зависимости от вида линейного объекта и требованиям, предъявляемым к инженерно-геодезическим изысканиям. Также были рассмотрен процесс обследования искусственных сооружений через автомобильные и железные дороги и другие темы.
На площадке круглого стола, организованного в рамках семинара, представители заказчиков и проектных организаций смогли обсудить с экспертами особенности использования строительных норм и правил, для которых опубликованы актуализированные редакции, не вошедшие в перечень национальных стандартов и сводов правил, и отмененных документов, по-прежнему входящих в данный перечень. Были подняты вопросы о необходимости указания категории транспортной безопасности и идентификационных признаков линейного сооружения, по практике применения типовых проектов для устройства водопропускных в условиях вечной мерзлоты, специфике оформления топографических планов трасс линейных объектов и другие.
В семинаре приняли участие около ста сотрудников девятнадцати организаций - заказчиков, проектировщиков и экспертных организаций, в том числе представители Воронежского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области», Управления дорожного хозяйства администрации городского округа города Воронежа, департамента дорожной деятельности Воронежской области и других организаций и компаний.
Комментарии (0)