Битумно-полимерные материалы для гидроизоляции: европейский акцент

Подпишитесь на канал

Строительная отрасль и промышленность строительных материалов России долгое время отставала от европейских тенденций, находясь в позиции догоняющего. Но сегодня разрыв все больше сокращается, а некоторые российские производители по качеству и инновационности продукции превосходят зарубежных конкурентов, что позволяет им поставлять современные стройматериалы во многие страны мира.

242a449a9b11cf1c7571944db6c68b71.jpg

Но как и чем сегодня живет рынок этих материалов в самом ЕС? То, что сегодня в России чаще всего называют Еврорубероидом, ТЕХНОЭЛАСТОМ, УНИФЛЕКСОМ и т.д., в Европе стало появляться в 70-е годы прошлого века. Европейские производители методично избавлялись от «слабого звена» в рулонных гидроизоляционных материалах - картонной основы. Она была заменена стеклотканью и полиэфиром, которые не подвержены намоканию, гниению и деформации, также велись разработки модифицированного битума с гибридными составами. Следует упомянуть, что почти тогда же появился и будущий конкурент – гидроизоляция кровли на основе ПВХ.

Битумно-полимерные мембраны стали эффективным и экономичным решением для плоских кровель всех типов зданий Европы, позволяющим создавать покрытия с повышенной прочностью при растяжении и перепадах температуры. В СССР шли аналогичные разработки, но косность и инерционность плановой экономики не давали развиться соответствующим инновациям. Поэтому на этом фоне весьма любопытно выглядит современная структура российского (постсоветского) и европейского рынков.

На текущий момент в Европе битумно-полимерные мембраны сегодня занимают около 65% рынка, хотя еще 10 лет назад их было около 75%. И главная битва разворачивается между битумно-полимерными и синтетическими мембранами.

Как отмечают эксперты компании ТЕХНОНИКОЛЬ, в силу исторических и существующих причин Россия пока находится в позиции догоняющей: здесь речь пока идёт о вытеснении битумно-полимерными мембранами классического и модернизированного типов рубероида.

Табл.1. Европейский рынок кровельных материалов по технологиям

Год Синтетические материалы, доля % Битумные материалы, доля %
2008 24,6 75,4
2011 27,9 72,1
2014 29,9 70,1
2019 35,6 64,4

Объем производства битумно-полимерных кровельных покрытий в Европе составляет около 1 млрд м2, из них материалы на полиэфирной основе - около 50%. Единственным исключением в Европе стала Германия, где рубероид является одним из традиционных материалов для строительства.

e4b5182ccadcca0824afd1184c20e7f6.JPG

Как отмечают эксперты, в европейских странах превалируют наплавляемые материалы, мастичных технологий почти не осталось. Очень любопытен рынок кровельных материалов Скандинавии. Например, в Финляндии в большинстве случаев применяются двухслойные кровли (включая битумно-полимерные мембраны UNIFLEKS ТЕХНОНИКОЛЬ), а в Швеции точно наоборот – однослойные решения – самые ходовые. В Норвегии это соотношение примерно 50 на 50%.

Достаточно популярны в Европе балластные и инверсионные кровли с использованием битумно-полимерных мембран. Они позволяют сделать плоскую кровлю эксплуатируемой, в том числе и для устройства озеленения. В итоге, в той же Германии около 18% крыш делается с прицелом на организацию садов и лужаек.

На европейском рынке материалов для гидроизоляции много сильных игроков, которые не менее активно представлены в России, и сам рынок достаточно структурирован. Но это не закрытый клуб по интересам, который определяет предпочтения европейских потребителей (инвесторов и застройщиков). Заказчиков не сильно интересует происхождение товара, большее внимание они уделяют качеству, цене и потребительским характеристикам материалов.

И на фоне сильных игроков Европы особенно интересен опыт российской компании ТЕХНОНИКОЛЬ, которая занимает уверенное место на международной арене строительных материалов и систем благодаря эффективному подходу к освоению и адаптации под требования европейского рынка битумно-полимерных материалов для гидроизоляции кровель и фундаментов.

986ab5461bdeec8c1291a3aab9ef6d83.jpg

Свой вклад в экспортный портфель вносят все три флагмана компании: Рязанский завод, предприятие в Осиповичах (Республика Беларусь) и завод в Выборге. При этом «ТЕХНОНИКОЛЬ-Выборг» - несомненный лидер по количеству продукции, идущей на экспорт. Ассортимент составляет более 550 модификаций популярных гидроизоляционных мембран, включая позиции, ориентированные под различные климатические особенности регионов поставки и применения.

Наибольшие объемы продукции компании сегодня потребляют страны Балтии. Например, в 2017 году Эстония увеличила количество материалов ТЕХНОНИКОЛЬ на своих объектах до трех с лишним миллионов квадратных метров. Существенные объемы востребованы на рынке Великобритании - в среднем около 1,5 млн м2.

Надёжные битумно-полимерные мембраны ТЕХНОНИКОЛЬ широко применяются на объектах разной сложности. Так, в Таллине с материалом UNIFLEKSEKP построен комплекс HILTONHOTEL, а в финском городе Коккола - энергокомплекс POWERSTATION и музей ретро автомобилей «Valmetcarfactory».

Европейский рынок битумно-полимерных материалов довольно стабилен, но не консервативен. В нем продолжается борьба различных видов мембран и он не закрыт для новых игроков, в том числе российского происхождения

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!