Энрико КОРРАДИНИ. Адаптация света

Подпишитесь на канал

На вопросы редакции портала отвечает председатель жюри конкурса «Адаптация света 2020» Энрико Коррадини, архитектор, дизайнер, писатель (г. Тревизо, Италия)

a706f5ca3610ee9d670f6275271f699f.jpg

Каковы, на Ваш взгляд, главные достижения современного предметного дизайна?

- Современный дизайн повествует нам об обществе, в котором мы живем, полном контрастов и напряжений. Возможно, тема минимализма, вынужденно и активно используемая в последнее десятилетие, показывает нашу спешку, безумную жажду достижения результата. В то же время, возможно, отражает желание быть существенным, рациональными, без пышного фасада и с более искренним четким содержанием. Филиппу Старку удалось выразить содержание нашей эпохи, этот сложный переход от экономического бума 1980-х гг. к напряженности 2000-х. Но, на мой взгляд, более значимым представителем современного предметного дизайна остается Инго Маурэр, который умело используя технологии, умел подшучивать над ними, создавая настоящие произведения искусства.

Может ли в современной архитектуре и дизайне компьютер заменить связку «глаз-рука»? Должен ли архитектор или дизайнер уметь рисовать, писать красками, владеть формой и объемом как скульптор?

- Компьютер – это потрясающее средство, которое позволяет нам достичь отличных результатов в проектировании в части точности и визуализации. Но способности придумывать и конструировать всегда берут начало от визуальных и мануальных возможностей человека. Гениальные вспышки творческого озарения, интуиция, неожиданные решения не могут быть отделены от связки «глаз-рука».

В современную эпоху архитекторы и дизайнеры являются «скульпторами». Естественно, они используют новейшие выразительные средства, которые отличаются от тех, какими пользовались Микеланджело или Канова. Возможно, Буонарроти, будь он нашим современником, сейчас бы развлекался, использую компьютер или шариковые ручки. Но ни техника живописи или графики ни что-либо другое, не имеют значения. Самое важное, чтобы в голове было четкое представление о том, что и как нужно сделать.

Свет и цвет – антагонистические по своей природе явления. Свет выявляет форму, но очень часто искажает (или полностью уничтожает) цвет. Можно ли «примерить» свет и цвет и использовать их как взаимодополняющие друг друга средства познания мира человеком?

- Свет – это одно из лучших средств, способных запечатлеть мир, который нас окружает. Свет не простое проявление природы, при правильном выборе он может быть таким же значимым, как цвет, и быть его соратником. Давайте вспомним, например, о Караваджо и его картине «Призвание апостола Матфея» либо о потрясающей операторской работе Стораро в кинофильме Копполы «Апокалипсис сегодня». Свет может становиться главным героем и транслировать очень важные послания наряду с цветом.

Можно ли говорить об особом «итальянском стиле» светильников, создаваемых дизайнерами из Италии? Если «да», то какие культурно-исторические традиции лежат в его основе?

- Бутылка известного итальянского вермута своей формой обязана фасаду одной из церквей в Турине. Это решение, как и другие гениальные, пришло после многих исследований и экспериментов. Италия – страна, пропитанная многовековой культурой, которая повлияла, хорошо или плохо, на историю всего человечества. Достаточно вспомнить о римских акведуках, остатки которых до сих пор виднеются на равнинах Великобритании. На протяжении веков жители Италии всегда отличались недюжинным любопытством и любовью к жизни. Это заполнило все формы проявления итальянской культуры, включая дизайн.

Каковы Ваши ожидания от конкурса «АДАПТАЦИЯ СВЕТА 2020»? Что бы Вы пожелали его участникам как председатель жюри?

- Я не нахожусь в ожидании гениальных открытий и революционных технологий, хотя они, несомненно, будут, и это меня вдохновляет. Но я все же смещаю фокус моего внимания в сторону социального значения объекта или предмета. Мы проживаем сейчас период, который отпечатается в истории, по причине этой пугающей пандемии. Поэтому светильник, который кроме всего прочего оснащен бактерицидной системой, расскажет историю об этих днях, о длинных и тяжелых месяцах самоизоляции. Участникам конкурса желаю хорошенько развлечься, исследуя различные проявления объема и цвета. Хочу, чтобы они открывали для себя новые формы, ранее неизвестные даже им самим, чтобы иметь возможность выразить свое любопытство к жизни и желание творить.

До 1 октября 2020 г. продолжается прием творческих работ на Всероссийский конкурс с международным участием «АДАПТАЦИЯ СВЕТА 2020». Конкурс проводится на лучшие дизайн-проекты светильников с биодинамическими и бактерицидными функциями. Организатором конкурса выступила российская компания «ЭСКО СВЕТ», организационную и информационную поддержку осуществляет архитектурно-строительный портал «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ». 

По вопросам участия в конкурсе обращаться к координатору конкурса: Дюпиной Наталье, руководителю отдела проектов ИД «Строительный Эксперт»

Тел.: +7-963-667-86-63

Email: xbaxhef(jdd)neqrkcreg.eh

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!