Компания ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА» (Москва) стала победителем Всероссийского конкурса «BIM-технологии 2019/20», итоги которого были подведены в Москве. Компания заняла I место в номинации «Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры» за проект «Путепровод на 0+600 км ул. Гурьянова, г. Дедовск/39 км пк 1 железнодорожного участка Москва-Волоколамск (ст. Дедовск)».
Деятельность и услуги компании
Компания «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА» осуществляет комплексную проектно-изыскательскую деятельность на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры и промышленного и гражданского строительства.
Основные направления деятельности: инженерные изыскания; моделирование транспортных потоков; разработка проектов планировки территории; проектирование автомобильных дорог и искусственных сооружений; проектирование инженерных коммуникаций; проектирование организации дорожного движения; проектирование автоматизированной системы управления дорожным движением; проектирование благоустройства и озеленения.
Компания «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА» разработала более 3 000 проектов в области дорожно-транспортной инфраструктуры. Они имеют прямое отношение к автомобильным дорогам федерального значения, связаны с модернизацией Московского транспортного узла, развитием улично-дорожной сети Москвы и городов Подмосковья.
Компания одна из первых внедрила в производственный процесс математическое моделирование транспортных потоков и BIM-моделирование.
Центральный офис находится в Москве, филиалы работают в Воронеже и Твери. Численность сотрудников – более 350 человек.
О том, чем сейчас заняты специалисты компании, рассказал Владимир Баженов, заместитель главного инженера по реализации технической политики компании «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА»: «В настоящее время на разной стадии находится ряд интересных работ. Это проект капитального ремонта мостов через реки Таганка и Казинка на трассе М-4 «Дон», а также проект капитального ремонта путепровода на 254 км автомобильной дороги М-3 «Украина». Заказчик – государственная компания «Автодор». Проектные решения по капитальному ремонту искусственных сооружений и автомобильной дороги выполнены сразу в цифровой модели с автоматической выгрузкой чертежей из родительских программ. Сводная модель содержит в себе все проектные решения с детализацией LOD 300, а также обеспечивает интерактивный доступ к проектной документации, включая результаты инженерных изысканий и объемы работ. Для всех элементов сводной модели интегрирован график строительства, позволяющий управлять процессом капитального ремонта на этапе реализации проекта. Проекты получили положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», и в настоящее время идет подготовка к строительству.
Кроме того, сейчас мы заканчиваем проект реконструкции автомобильной дороги «Подход к городу Подольску (км 0,0 – км 7,0)» в городском округе Подольск Московской области, – продолжил Владимир Баженов. – Особенность объекта объясняется его расположением: участок проходит в стесненных городских условиях, а сам проект предусматривает реконструкцию и новое строительство 4 путепроводов, 7 подземных пешеходных переходов, более 6 км шумозащитных экранов и десятки километров переустраиваемых коммуникаций. Сложные проектные решения в условиях реконструкции и густая сеть коммуникаций – это как раз та задача, которая позволяет наглядно оценить преимущество автоматического выявления коллизий в сводной модели для достижения безошибочного результата».
О конкурсном проекте
На конкурс«BIM-технологии 2019/20» компания «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА» представила проект путепровода на территории города Дедовск.
«В настоящее время южная часть города отделена железнодорожными путями Рижского направления от северной и от основной транспортной артерии – Волоколамского шоссе. Сообщение между частями города осуществляется через регулируемый железнодорожный переезд. Для решения транспортной проблемы предусматривается устройство автодорожного путепровода и ликвидация железнодорожного переезда», – пояснил Владимир Баженов.
Это комплексный проект, он
включает в себя: 1,4 км автомобильной дороги, путепровод длиной 130 м с
металлическим пролетным строением на кривой малого радиуса, 1,3 км шумозащитных
экранов, переустройство коммуникаций, организацию дорожного движения, а также
благоустройство и озеленение.
При проектировании была организована совместная скоординированная работа подразделений на основе сводной модели, размещаемой в среде общих данных. Обмен данными осуществлялся на уровне 3D-геометрии и атрибутивной информации. Было создано 15 цифровых моделей, объеденных в сводную модель, включая помимо проектных решений, материалы изысканий и землепользования.
В процессе работы над проектом были созданы новые элементы корпоративной библиотеки, что позволит в будущем многократно применять их в новых проектах. Улучшены шаблоны для повышения автоматизации и уменьшения ручного труда при оформлении выгруженных чертежей.
Архитектурно планировочные решения конкурсной работы
Проектом предусматривается:
- строительство кольцевого пересечения в одном уровне в районе пересечения магистральных улиц Гурьянова, Ногина и улицы Железнодорожная со смещением в сторону незастроенной территории и с устройством центрального островка – 30 м и шириной проезжей части 11,0 м;
- строительство путепровода на магистральной улице Гурьянова через железнодорожные пути Рижского направления МЖД;
- организация сети пешеходных тротуаров шириной 2,0 – 2,75 м;
- строительство комплекса локальных очистных сооружений поверхностного стока;
- строительство закрытой сети дождевой канализации;
- строительство сбросного коллектора очищенных стоков;
- строительство сети наружного освещения;
- установка подпорных стен;
- устройство 5 Г-образных опор под знаки индивидуального проектирования для организации дорожного движения на период эксплуатации;
- устройство 5 шумозащитных экранов (ШЗЭ) для снижения уровня шума на прилегающей к автодороге территории жилой застройки с общей длиной 1, 319 км, высотой от 2 м до 6 м.
Размещение объекта в плане решено 8 проектными осями. Общая длина осей трасс проектируемой автомобильной дороги – 2,235 км.
Длина трассы основного хода – ось 1 – 945 м. Строительная длина объекта составляет 1,348 км.
Технологические решения конкурсной работы (для программных разработок)
В процессе создания информационной модели объекта основной задачей было максимальное достижение зрелости BIM уровня 2. Основные особенности данного уровня зрелости BIM: организация совместной скоординированной работы структурных подразделений на основе сводной модели, размещаемой в среде общих данных. Для обеспечения интероперабельности форматов данных использовались как проприетарные, так и открытые форматы, и схемы представления данных.
Обмен данными осуществлялся на уровне 3D-геометрии и атрибутивной информации. Одной из важных задач было получение количественных показателей, вывода объемов и ведомостей из 3D-моделей по результатам работы структурных подразделений, а также работа только в 3D, то есть уход от зрелости BIM уровня 1 (комбинация CAD-чертежей в 2D и 3D).
Ответственные представители структурных подразделений занимались разработкой информационных моделей в рамках своих разделов в среде общих данных. Результаты работы локальных моделей подключались к сводной информационной модели.
Эффективность проекта
Информационные модели, разработанные в рамках работы над проектом:
- ЦМР – цифровая модель существующих поверхностей в пределах зоны варьирования прохождения трассы;
- ЦМГ – цифровая модель инженерно-геологических изысканий;
- ЦММ – цифровая модель существующих поверхностей (ЦМР) и существующих инженерных коммуникаций в границах съемки;
- ЦМС – цифровая модель ситуации;
- ЦМЭ – цифровая модель инженерно-экологических изысканий;
- ЦМГМ – цифровая модель гидрометеорологического строения;
- ЦМЗ – цифровая модель землепользования;
- ЦМАД – цифровая модель проектных решений по автомобильной дороге, дорожная одежда и др. конструктивные элементы указаны послойно;
- ЦМОДД – цифровая модель организации дорожного движения на период эксплуатации, включающая в себя горизонтальную и вертикальную дорожную разметку, а также дорожные знаки, в том числе знаки индивидуального проектирования (ЗИП);
- ЦМИС – цифровая модель искусственных сооружений, куда включены мосты, путепроводы, шумозащитные экраны, опоры под знаки индивидуального проектирования (ЗИП);
- ЦМСС – цифровая модель сетей связи;
- ЦМЭС – цифровая модель раздела «Электроснабжение»;
-ЦМНО – цифровая модель раздела «Наружное освещение»;
- ЦМБР – цифровая модель раздела «Безопасный регион»;
- ЦМНВК – цифровая модель раздела НВК, включающая в себя, в том числе ЛОС.
В процессе работы над проектом были созданы новые элементы и семейства для корпоративной библиотеки элементов, что позволит в будущем многократно применять их в новых проектах. Улучшены шаблоны для повышения автоматизации и уменьшения ручного труда при оформлении выгруженных чертежей.
О наработках компании в области автоматизации проектирования и BIM, использованных в конкурсном проекте, рассказали сотрудники компании«ВТМ дорпроект СТОЛИЦА»:
«Во время работы над проектом были использованы авторские разработки компании – результат интеллектуальной работы наших инженеров и специалистов из области IT.
«Модуль ПБ и О» – вертикальная надстройка на AutocadCivil 3D, созданная компанией. С ее помощью в значительной мере удалось автоматизировать процесс работы, а также создание готовой продукции. Данный модуль позволяет выгружать чертежи и ведомости установленного образца без дополнительного оформления, само проектирование происходит в 3D, созданы библиотеки посадок, МАФ и других элементов, все объекты наполняются атрибутивной информацией для последующей передачи в сводную информационную модель. Надстройка содержит свой удобный интерфейс с понятными и информативными иконками для работы проектировщика.
«Модуль Дендрология» – авторская программа компании для выполнения раздела «Дендроплан и перечетная ведомость». Данное проектное решение позволяет автоматизировать получение перечетной ведомости деревьев и кустарников в зависимости от выбранного района проектирования.
«Модуль кабельные линии» – вертикальная надстройка для AutocadCivil 3D. Предназначена для автоматизации работ группы проектирования сетей электроснабжения.
«Ведомость НВК» – надстройка, которая позволяет количественные показатели, полученные на этапе работы в Civil 3D, свести в сводную ведомость объемов работ».
Перспективные планы применения технологии информационного моделирования
Основополагающей стратегией компании в области использования технологий информационного моделирования является сохранения лидирующих позиций в Московском регионе.
Вот как видит ближайшее будущее компании Владимир Баженов: «Внедрение технологий информационного моделирования (BIM) позволяет не только сократить временные затраты на прохождение экспертизы, но и повысить качество проектирования за счет разработки информационной 3-D модели и создания единой информационной среды, которая обеспечивает своевременное получение достоверных и наглядных данных о ходе работ по проектированию и строительству. Эффективный контроль соответствия строящегося объекта BIM проекту – это очередная задача, в которой мы готовы обеспечить традиционно высокий результат.
В целом могу сказать, что сегодня в BIM проектируются самые сложные объекты транспортной инфраструктуры, сама технология постоянно совершенствуется и обретает дополнительные возможности. А компания «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА» подтверждает свои позиции на рынке новыми проектами, успешно воплощенными в жизнь с помощью цифровых технологий».
Кроме того, в планах компании – наращивание конкурсной активности. Владимир Баженов убежден: «Участие в мероприятиях, подобных IV Всероссийскому конкурсу «BIM-технологии 2019/20», дает уникальную возможность поделиться опытом и последними разработками с лидерами отрасли информационного моделирования, а также получить заслуженное признание благодаря слаженной работе специалистов компании».
Комментарии (0)