Такое заявление сделал начальник Саратовского филиала Главгосэкспертизы России Григорий Калашник, открывая информационно-консультационный семинар, в ходе которого были рассмотрены актуальные вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, а также проведен анализ типичных ошибок, выявляемых при экспертизе этих проектов. Семинар прошел в формате видеоконференции на платформе Zoom.
«Продуктивное взаимодействие упрощает проведение государственной экспертизы и дальнейшую реализацию проекта. Но точное соблюдение всех требований в проектно-сметной документации зависит от того, насколько хорошо проектировщики знают изменения отраслевой нормативной базы. Наши семинары позволяют обсудить актуальные проблемы и вопросы, чтобы минимизировать число допускаемых ошибок и настроить столь необходимый в нашей общей работе диалог», - подчеркнул Григорий Калашник.
В ходе семинара эксперты рассказали о типичных ошибках, которые разработчики допускают при подготовке результатов инженерных изысканий и проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и расположенных на них искусственных сооружений.
Автомобильный транспорт - это один из наиболее массовых и востребованных видов передвижения, который обеспечивает экономию времени при перевозке пассажиров и грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению связей между отдельными районами страны, а также вовлекает в процесс общественного воспроизводства ресурсов различных регионов государства. Обсуждая действующие требования и последние изменения в этой сфере, участники семинара обратили особое внимание на то, что стоимость дорог, как и стоимость других производственных фондов не нивелируется в процессе производства, а переносится на стоимость транспортных услуг.
Начальник Отдела строительных решений и инженерного обеспечения Саратовского филиала Главгосэкспертизы Антон Селифонов в своем докладе отметил, что автомобильные дороги сегодня – это еще и сложные инженерные сооружения, поэтому особенно важна интеграция современных информационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, что в том числе позволит повысить безопасность транспортного процесса. «Интеллектуальная транспортная система - это больше, чем передовые технологии, это системные изменения, направленные на предоставление инновационных услуг для различных видов транспорта. Достижение устойчивой мобильности возможно через повышение безопасности и экологичности транспорта», - подчеркнул эксперт.
При этом режим и безопасность движения автомобилей в значительной степени зависят от комплекса факторов, которые оказывают положительное или отрицательное влияние. Состояние дорог, эффективность работы инженерного оборудования, состояние окружающей местности и среды, интенсивность и состав движения весьма существенно изменяются не только по длине дороги, но и по сезонам года. Условия пребывания на дороге во многом зависят от технического совершенства и уровня ее содержания.
На площадке круглого стола, организованного в рамках семинара, представители заказчиков и проектных организаций дополнительно изучили особенности проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений и экспертизы проектной документации по таким объектам. Главный специалист Отдела комплексной экспертизы Саратовского филиала Алексей Зизевский заметил, что корректировка документации по некоторым из представленных замечаний может занимать продолжительное время, иногда превышающее лимиты сроков для устранения замечаний, поэтому разработчикам стоит усилить работу по данному направлению. Главный специалист Отдела строительных решений и инженерного обеспечения Александр Ковалев рассказал подробнее о требованиях, предъявляемых к инженерно-геодезическим изысканиям в этой сфере.
Семинар был ориентирован на главных инженеров проектов, инженеров-изыскателей, инженеров-проектировщиков, разрабатывающих проектную документацию по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям на них, а также на заказчиков работ. В нем приняли участие представители ООО «ГеоКадастрПроект», ООО «ГеоТехТранс», ОАО «Дорпроект», ООО «Магистраль», ООО«МостПроект», ООО «РегионПроект2», ООО «Транспроект», ООО «Центр-Дорсервис», ООО «Автодорпроект», ООО «Геопроект», ООО «Дорпроект», АО «Росжелдорпроект» - филиал «Ленгипротранспуть», ООО «ГеоЭкоПроект», ООО «Институт «Проектмостореконструкция» и ООО «ПИ «АстраханьДорпроект».
Комментарии (0)