В начале ноября в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на ледоколе «Виктор Черномырдин». Он предназначен для работы на Северном морском пути, в Арктике и Антарктике. При строительстве судна использовались самые надёжные мировые материалы и технологии. Например, в качестве тепло- и звукоизоляции, а также огнезащиты выбрана морская изоляция SeaRox, характеристики которой оптимизированы для использования на судах и морских платформах.
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) – самый большой в мире. Его строительство началось на Балтийском заводе, а было закончено на Адмиралтейских верфях. Масштаб действительно впечатляет: длина судна – 147 м, ширина – 29 м, мощность силовой установки – 25 МВт. Ледокол способен развивать скорость до 17,8 узлов и проходить лёд толщиной до 2 м. Штатный экипаж судна – 38 человек, но «Виктор Черномырдин» может принять до 90 человек спецперсонала. Многофункциональный ледокол будет обеспечивать ледокольные проводки, а также участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы.
Судно будет работать в низких температурах и неблагоприятном климате, поэтому одна из ключевых задач – обеспечить безопасную среду для всех присутствующих на борту вне зависимости от экстремальности внешних условий. Комфортные условия создаст морская изоляция SeaRox, отличающаяся высоким содержанием глинозёма и низким содержанием кремния в волокнах. Это обеспечивает повышенную прочность и отличные водоотталкивающие свойства: изоляция выдерживает любые перепады температур. Кроме того, материал снижает воздушный шум на 48 дБ, а значит, звуки от работы систем ледокола не будут мешать команде.
Волокна каменной ваты выдерживают температуры свыше 1000 0С, и не выделяют вредных веществ под действием огня. Все изоляционные материалы и противопожарные решения ROCKWOOL, которые были применены на данном проекте, соответствуют Международной конвенции по охране человеческой жизни на море SOLAS и успешно прошли все испытания согласно Международному кодексу по применению процедур на огнестойкость IMO 2010 FTP Code. К сожалению, на стадии строительства «Виктор Черномырдин» уже пережил один пожар. Тогда причиной возгорания послужили несоблюдения правил безопасности, и огонь успел распространиться на площадь в 300 кв. м. Применение негорючей каменной ваты будет способствовать пожарной безопасности судна.
Используемые на ледоколе технологии оценил Владимир Путин. Он осмотрел помещения ледокола вместе с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым, бывшим главой Минтранса Евгением Дитрихом и сыном экс-премьера Виталием Черномырдиным. «Такие технологичные морские суда, способные работать при низких температурах, проходить через сплошные льды, имеют особую значимость для России – великой арктической державы, для реализации наших стратегических планов по развитию и освоению просторов Севера, перспективных транспортных и логистических маршрутов», – отметил президент.
Комментарии (0)