После реконструкции Щёлковский автовокзал вошел в состав одноименного ТПУ и превратился в современный многофункциональный комплекс с кинотеатром, магазинами, зоной отдыха, кафе и фитнес-центром. В комплексе 11 этажей: шесть наземных и пять подземных. Ежедневно с автовокзала будут отправляться более двухсот междугородних и международных рейсов. Для каждого пассажира созданы комфортные и безопасные условия. В обновлённом здании продумано абсолютно всё: от камер слежения до инженерной противопожарной защиты.
Автовокзал на Щёлковском шоссе был построен в 1971 году и долгое время был единственным в Москве. Несмотря на периодические работы по обновлению, здание морально устарело и перестало отвечать требованиям к безопасности и комфорту пассажиров. В 2017 году транспортный узел закрыли на реконструкцию, и за три года он был полностью перестроен. Сейчас автовокзал "Центральный" стал крупнейшим в Европе.
Учитывая техническую сложность объекта, особое внимание застройщик, группа компаний «Киевская площадь», уделила безопасности и защите от пожаров. Помимо современных систем обнаружения и ликвидации огня, в здании выполнена огнезащита воздуховодов из каменной ваты. Это один из самых доступных и распространенных в мире превентивных способов локализации возгорания, предотвращающий распространение огня. Кроме того, данное решение обеспечивает функционирование системы дымоудаления для безопасной эвакуации людей при наступлении чрезвычайной ситуации.
Для защиты инженерных конструкций Щёлковского автовокзала использовались тепло-огнезащитные маты ALU1 WIRED MAT от ROCKWOOL, покрытые неармированной алюминиевой фольгой. В случае возникновения пожара материал выдерживает температуру более 1000 0С, не горит, не плавится и не выделяет токсичных веществ. Кроме того, каменная вата защищает здание от лишних потерь тепла и обеспечивает акустический комфорт.
В рамках проекта реконструкции проектировщики и архитекторы успешно реализовали самые смелые и актуальные идеи мировой урбанистики. Автовокзал «Центральный» занимает первый и последний этажи МФК «Щёлковский». Потоки прибывающих и отправляющихся пассажиров разведены на разные уровни — как в аэропорту. Причём зона отправления междугородних автобусов расположилась на последнем этаже, куда автобусы будут заезжать по двухсотметровой эстакаде, это является уникальным в мировой практике решением. Автовокзал не похож ни на один другой в России ни по концепции, ни по уровню ее воплощения, что позволяет ему высоко поднять планку российского проектирования и технологий строительства.
Комментарии (0)