Век живи – BIM учи: итоги «Зимней школы Renga»

352 участника, 76 сертифицированных BIM-специалистов, 15 подготовленных преподавателей Renga, 2 новых авторизованных учебных центра Renga – таковы итоги «Зимней школы Renga».

670881b5e601af5cd876b98ebbcbae61.png

При переходе отрасли на BIM особенно актуальным стал вопрос подготовки квалифицированных BIM-специалистов, которые будут обладать не только теоретическими знаниями о технологии информационного моделирования, но и иметь практические навыки работы в BIM-системах.

Понимая важность качественной подготовки специалистов, мы, как разработчик BIM-системы, организовали свою «Школу Renga». Успешное ее окончание и сдача экзамена позволяют не только использовать Renga для проектирования, но и проводить обучение системе по стандартам разработчика.

Очередной обучающий курс по Renga состоялся в феврале. В этот раз школа собрала рекордное число участников. Более 350 человек из России, Казахстана, Узбекистана прошли обучение в группах для архитекторов, конструкторов и инженеров по внутренним сетям.

Учащиеся приобрели навыки моделирования в Renga, совместной работы в системе, освоили процесс подготовки документации по информационной модели, получили новые компетенции в работе с форматом IFC.

Ирина Дурягина, главный специалист отдела строительства и архитектуры МКУ «УКСиР», г. Череповец:

«В ходе обучения были рассмотрены функции программы от создания модели до вывода итогового результата на лист чертежа. Разделение обучения по направлениям «Курс для архитектора», «Курс для конструктора», «Курс для инженера внутренних систем», позволил расширить круг рассматриваемых вопросов и изучить некоторые темы в рамках других специализаций. Заинтересованность педагогического состава и организаторов курсов в качестве преподносимого материала, желание передать как можно больше своего опыта - дали возможность получить большой объем теоретической и практической информации. Очень удобно, что была организована запись обучения. После окончания курса я обращалась к ней при разработке экзаменационного проекта. Это помогло мне более детально изучить программу».

Мария Либрехт, главный архитектор ООО «ПСК Толмачево»:

«Хочу выразить слова благодарности преподавателям «Школы Renga» за полученные знания, которые я передам не только сотрудникам нашей организации, но и специалистам из саморегулируемой организации «Ассоциация Профессиональных Проектировщиков Сибири».

В «Зимней школе Renga» прошли обучение и представители учебных заведений. Они познакомились с успешными сценариями применения Renga в учебном процессе.

Никита Киселев, доцент кафедры строительных конструкций Тюменского индустриального университета.

«Во время карантина появилось много свободного времени, которое было решено вложить в изучение технологии информационного моделирования. В качестве инструмента для изучения BIM была выбрана Renga, как молодая и перспективная программа. К тому же мне очень понравился минималистичный неперегруженный интерфейс и подход, предполагающий работу на трехмерной сцене. Я изучал программу самостоятельно по справке и обучающим видео. В качестве объекта для получения практического опыта проектирования по BIM-технологии выбрал индивидуальный жилой дом. Задача стояла выяснить, возможно ли получить рабочую документацию при работе в Renga. Смоделированный в системе дом уже строится, качество документации меня вполне устроило. Опробовав Renga на практике, я пришел к выводу, что стоит включить обучение системе в наш образовательный процесс. Задача стать сертифицированным преподавателем системы Renga и привела меня в «Школу Renga». Теперь я смогу обучать российской BIM-системе своих студентов».

Информационная модель индивидуального жилого дома. Автор Киселев Никита

Оформленные на основе модели чертежи и спецификации

Наталья Астафьева, доцент ВШПГиДС СПбПУ: «Я пришла на курс с целью внедрения системы Renga в учебный процесс нашего вуза. Считаю, что студенты, обучающиеся по специальности ПГС и Проектирование уникальных зданий и сооружений должны знать и уметь работать не только в зарубежных BIM-системах, но и в отечественных программных комплексах, тем более в таких, как система комплексного проектирования зданий и сооружений Renga, созданной у нас в Санкт-Петербурге».

Обучение в «Зимней школе Renga» позволило специалистам по архитектуре, конструкциям и инженерным сетям всего за неделю получить знания, достаточные для самостоятельного создания проектов по технологии информационного моделирования, с проработкой не только самой модели здания, но и получением документации.

Представляем вам проекты, выполненные в рамках экзаменационной работы учащимися «Зимней школы Renga».

Кирил Ткаченко, эксперт по техническому обследованию ЗиС ТОО «ПромСпецСнаб.KZ», в качестве экзаменационной работы представил созданную в Renga информационную модель районной поликлиники, расположенной в Казахстанском городе Темиртау. Модель поликлиники создавалась по чертежам, которые были выполнены в программе «Компас» и перенесены в Renga с изменениями конструктивных решений для иллюстрации необходимых усилений: фундамента, перекрытий, части проемов и других схем усилений.

Информационная модель поликлиники. Автор Кирил Ткаченко.

По созданной модели автор проекта получил необходимые чертежи.

Чертежи проекта усиления конструкций поликлиники

Александр Магдалинский, главный инженер ООО "Новый проект", преподаватель Дальневосточного государственного университета путей сообщения, детально проработал конструктивные решения в проекте общественного здания, в том числе: стропильные конструкции, обрешетку, армирование железобетонных конструкций. На создание проекта у него ушло всего два дня.

Информационная модель общественного здания. Автор Магдалинский Александр

Маргарита Скрипочникова, преподаватель Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса, выполнила полноценный проект инженерных сетей в жилом доме, детально проработав разделы водоснабжения, водоотведения и отопления. Архитектурную модель Маргарита также создавала самостоятельно.

Информационная модель многоквартирного жилого дома. Автор Скрипочникова Маргарита

Татьяна Низина, профессор кафедры строительных конструкций Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, являясь участником курса по направлению "Конструкции", создала информационную модель трехэтажного здания, интересного также и своей архитектурной составляющей.

Информационная модель трехэтажного здания. Автор Низина Татьяна

Юлиана Гурьева, доцент Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, в процессе создания экзаменационной работы применила полученные навыки по работе с металлоконструкциями в Renga.

Информационная модель металлоконструкций здания. Автор Гурьева Юлиана

Алексей Решетников, преподаватель Донского государственного технического института, узнав, что название системы Renga имеет японское происхождение, разработал в программе модель спортзала в японском стиле. Проект интересен не только с архитектурной точки зрения, но и проработанными деревянными конструкциями.

Информационная модель спортивного зала. Автор Алексей Решетников

Участники, выполнившие экзаменационную работу, получили сертификаты о прохождении школы Renga. Еще один важный итог «Зимней школы Renga» - запуск процедуры оформления двух авторизованных учебных центров. После их открытия, на базе еще двух образовательных учреждений нашей страны в Красноярском крае и Новосибирске, будут обучать BIM-технологиям и работе в российской BIM-системе Renga сертифицированные преподаватели.

Набор в следующую школу Renga откроется летом. А пока вы можете запросить запись прошедшего курса, написав письмо на почту znexrgvat(svr)eratnovz.pbz.

Комментарии