При сооружении металлических пролетных строений моста методом скольжения используется аванбек - вспомогательная направляющая консоль индивидуальной конструкции, которая по окончании работ обычно сдается в металлолом. Работы по монтажу и демонтажу конструкции отдельной строкой учтены в локальных сметных расчетах. Но как учесть оборачиваемость подобных конструкций, когда вместо сдачи в утиль подрядчики изыскивают возможности для их повторного применения?
Авторы аналогичных вопросов, поступающих в адрес Главгосэкспертизы России, просят также разъяснить правила учета возвратных сумм в случае утилизации отработанных металлоконструкций в соответствии с новой Методикой определения сметной стоимости, утвержденной Приказом Минстроя №421/пр от 4 августа 2020 года. Поводом для обращений, в частности, послужило отсутствие в рекомендуемых образцах определения сметной стоимости информации о возвратных суммах, которые до ввода в действие Методики 421/пр учитывались за итогом сводного сметного расчета и не влияли на стоимость строительства. Особенности применения новых правил учета затрат в отношении аванбеков и других специальных вспомогательных сооружений, приспособлений и устройств, применяемых при возведении объектов капитального строительства, разъяснили специалисты Отдела разработки и актуализации методик Управления разработки сметных нормативов Главгосэкспертизы России.
Сметная стоимость материальных ресурсов, используемых несколько раз при выполнении отдельных видов работ в соответствии с технологией строительного производства, определяется на основании данных об их количестве с учетом неоднократной оборачиваемости, приведенных в сметных нормах. Соответствующие положения изложены в пунктах 67 и 68 Методики 421/пр.
Кроме того, сметная стоимость оборачиваемых ресурсов, учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы или не учтенных в единичных расценках и приведенных с литерой «П», определяется с учетом их нормативной оборачиваемости, которая указана в соответствующих разделах сборников сметных норм (единичных расценок).
Эксперты также отметили, что наличие в проекте организации строительства перечня специальных вспомогательных сооружений, стендов, установок, приспособлений и устройств, требующих разработки рабочих чертежей для их строительства (при необходимости) предусмотрено Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
В соответствии с пунктом 2.7.5 Методических рекомендаций по разработке сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденными приказом Минстроя России от 04.09.2019 № 509/пр (далее – Методические рекомендации), при разработке сметных норм потребность в оборачиваемых материалах определяется с учетом возврата после каждой разборки устройств и дополнительного расхода материалов на их восстановление, в соответствии с правилами разработки норм расхода материалов в строительстве.
Нормы оборачиваемости отдельных видов материалов, изделий и конструкций приведены в Приложении 6 к Методическим рекомендациям. Для тех видов материалов, которые не указаны в данном Приложении 6 к Методическим рекомендациям, кратность оборачиваемости определяется на основании проекта организации строительства и других проектных данных, а при их отсутствии - по сметному расчету.
Эксперты также пояснили, что, согласно пункту 26 Методики 421/пр, сметные расчеты разрабатываются по рекомендуемым образцам, приведенным в приложениях № 2 - 7 к Методике. При этом, учитывая, что. сметная стоимость строительства по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяемая на этапе архитектурно-строительного проектирования с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия, положениями Методики 421/пр не предусмотрен порядок определения возвратных сумм.
Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком регулируются договором подряда или государственным (муниципальным) контрактом.
Развернутые ответы специалистов в области ценообразования и сметного нормирования Главгосэкспертизы по поступившим вопросам также доступны в рубрике «Вопрос-ответ».
Комментарии (0)