Предприниматель Игорь Рыбаков в своем новом выпуске на YouTube-канале раскрыл секрет становления и успеха корпорации «ТЕХНОНИКОЛЬ», а также рассказал про то, как компания выживает в текущих макроэкономических условиях: «Я сделал для вас специальный выпуск о реальном кризисе и реальном импортозамещении. На примере моей компании «ТЕХНОНИКОЛЬ». Будет жестко, наберитесь терпения».
Приводим интересные цитаты Игоря Рыбакова:
– Бурный рост моей компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» в 2000-х годах был связан с тем, что иностранные игроки очень сильно возделали рынки строительных материалов в России, а «ТЕХНОНИКОЛЬ» на них ворвался и все позанимал. А кто теперь будет возделывать рынки, чтобы «ТЕХНОНИКОЛЬ» их занимал? Поэтому, когда иностранные компании уходят из России, я переживаю. Мне что, теперь самому идти возделывать? Это безусловный минус. Но у этого процесса есть и плюсы. Плюсы — это непаханое поле. Представляете, когда все уходят, плотность крестьян на земле становится меньше. Приходи, любую делянку занимай, сажай свои помидоры, огурцы, пшено, чего хочешь... Уход игроков с рынка приводит к тому, что образуется огромное количество незанятых ниш.
– В 90-е для моей компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» был именно такой период. Заходи -- пустое поле. Никто не хотел работать, такое ощущение, все сидели и ждали, что Советский союз обратно придет, и госплан возникнет, и всем раздадут задания.
– Импортозамещение, или как мы в «ТЕХНОНИКОЛЬ» заместили импорт, когда никакого импорта не было? На самом деле слово импортозамещение оно какое-то директивное, как будто бы кто-то с самого верха, там, например, Путин говорит: надо бы заняться импортозамещением… Приводила ли когда-нибудь директива по импортозамещению к тому, чтобы случались такие устойчивые компании как «ТЕХНОНИКОЛЬ»? Я не видел. А что приводило? Моя компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» в поисках возможностей, процветания, в поисках: «какой следующий шаг?», находила идеи, какие еще производства следующие построить, чтобы собрать большую добавочную стоимость. Все двухтысячные года, по сути, мы один за другим замещали импортные компоненты на компоненты, которые мы начали производить в России. Так было со стеклохолстом. Мы построили такой завод. Так было с гранулами для кровельных материалов - мы построили и этот завод. И так было с пленками - мы и этот завод построили. Так было со всеми компонентами, по которым иностранцы, которые поставляли нам, не согласились построить завод сами. Мы буквально делали им ультиматум: ребят, если вы не построите завод в России, мы сами его построим.
– По сути весь успех моей компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» связан с тем, что мы освоили производство всех компонентов, составных частей кровельных и изоляционных материалов. Было ли это импортозамещением? Ну, как бы, с одной стороны, да. Но на самом деле происходила она не под лозунгом импортозамещения, а просто под обычным поиском предпринимателя: как укрепить свой бизнес. Любой предприниматель органически настроен на то, чтобы его бизнес был более маржинальный. Поэтому естественное следствие здорового предпринимателя – это увеличивать количество контролируемых цепочек, из которых он создает свой товар. Понимаете? Количество переделов. В результате «ТЕХНОНИКОЛЬ» контролирует сейчас десятки переделов по продуктам, из которых состоят кровельные и изоляционные материалы. Поэтому устойчивость компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» такая значительная.
– Вся моя история и история моей компании «ТЕХНОНИКОЛЬ», история всех моих самых успешных начинаний заключалась в том, что я вторгаюсь в нишу, где есть неудовлетворенный спрос гибко, быстро и очень настойчиво. Во-первых, спрос уже есть, подчеркиваю, его не надо ждать, создавать, его уже создали, например, иностранцы. И я вторгаюсь в эту нишу. Или иностранцы создали и ушли, и вот ниша освободилась. Гибко, быстро и точно.
– Что сейчас делает «ТЕХНОНИКОЛЬ»? Первое, некоторые поставщики перестали поставлять «ТЕХНОНИКОЛЬ» оборудование, критически важное для того, чтобы работали заводы корпорации. Тут бы было самое время расстроиться, сказать: «ну, как же так?» и перейти на ручной труд, опять поставить людей, которые эти пачки туда-сюда... Но нет, мы не расстроились, мы стали искать в мире аналоги и заменители, но тоже не нашли. И было бы самое то опять расстроиться, ведь не нашли, все сделали, что могли. Нет, не все. Мы применили старый добрый прием обратного инжиниринга. Мы взяли эти примеры оборудования, подвергли их тщательному сканированию. Да, каждую деталь. И сейчас создаем контрольные образцы этого оборудования. И, скорее всего, это приведет к тому, что примерно через 9 месяцев, знаете, как ребенок рождается, на свет в России появится это машинное оборудование, которое раньше мы импортировали из Америки, Дании, Бельгии и других стран, которые отказались нам его поставлять. Да, мы будем производить его в России. Вот такая вот вынужденность. Это что касается оборудования.
– Спанбонды, геотекстили и огромное количество продуктов, которые раньше также завозились из Чехии, Испании, Португалии, Германии и т.д., мы сейчас не можем купить. И что мы, расстроились? Ну, погоревали, правда, некоторое время. Но что - поставили свои машины. Сейчас мы завозим массово экструдеры для того, чтобы производить спанбонд. И мы планируем войти в область геотекстиля. Уже прорабатываем площадку. Мы не можем сидеть на месте, потому что спрос то есть. Дороги России требуют геотекстиль, а поставок геотекстиля нет. Ну, что «ТЕХНОНИКОЛЬ» делает? Расширяет производство. Да, немцы там, бельгийцы, они нам всякие там запреты на поставку экструдера дают, а мы находим эти экструдеры в Китае. То есть, видите, два подхода. Или искать и найти, а если его нет, - произвести в России. Но это занимает больше времени.
– Теперь, когда в Европе развитие «ТЕХНОНИКОЛЬ» замедлилось, потому что ограничения на вывоз капитала, мы не можем строить заводы в Европе. В результате мы принимаем решение строить первый завод, даже комбинат в Индии. Ну, никогда бы мы не приняли это решение, если бы не произошли такие вот вызовы, как сейчас. Инвестиции «ТЕХНОНИКОЛЬ», как я уже сказал, идут теперь в Индию, в скором времени может быть пойдут в Индонезию, во Вьетнам. Я уже не говорю про Казахстан. Здесь мы думали построить один большой завод, а теперь там уже четыре больших завода планируется, целый комбинатище. Еще мне очень нравится проект, который в «ТЕХНОНИКОЛЬ» мы сейчас разрабатываем, - это, так называемый, Дальневосточный комбинат. То есть близ Владивостока, в специальной экономической зоне, мы сейчас проектируем огромный комбинат «ТЕХНОНИКОЛЬ» со множеством продуктовых переделов, которые «ТЕХНОНИКОЛЬ» знает, как сделать. Для чего? Для того, чтобы все Приморье, Сахалин, Дальний восток, Хабаровский край покрыть качественными изоляционными строительными решениями. И самое главное - создать плацдарм для поставок этого товара в Азию, в южную Азию, в Индонезию, Филиппины, Вьетнам и так далее. В общем, мы не сидим на месте, сама ситуация вынуждает нас расширяться. Мы как сверхтекучая жидкость: закрыли один ход, мы распространяемся в других.
– Предприниматель, запомните, это человек, который преследует свои замыслы, не обращая внимание на контролируемый в моменте ресурс. И если где-то нас прикрыли, ну, это означает, что наша энергия материализуется в других областях. Компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» потому и стала такой великой, величественной и имеет огромное большое будущее, потому что все предприниматели, которые в «ТЕХНОНИКОЛЬ» - я, мой партнер Сергей Колесников, топ-менеджеры, которые в компании, все-все-все сотрудники, мы всегда воспринимаем вот эти вот внешние обстоятельства как вызов, в котором мы сейчас сыграем. Сыграем не для того, чтобы просто поиграть, а для того, чтобы выиграть.
– Как поведет себя российский бизнес? Я и сотни, даже тысячи предпринимателей в моем окружении уже приняли решение, – не просто говорят, а своими действиями показывают, что они за то, чтобы благоустраивать Россию, создавать новые производства. И я продолжаю и буду продолжать наращивание инвестиционной активности в России, буду строить новые заводы в России, в дружественных странах. Для того, чтобы жизнь наша становилась уютней, чтобы мы чувствовали себя более защищенными, чтобы качество нашей жизни росло.
____________________________________
Справочная информация:
Игорь Рыбаков – известный предприниматель, промышленник и видный общественный деятель, венчурный инвестор, филантроп, участник списка богатейших людей России по версии журнала Forbes.
Игорь Рыбаков – автор и ведущий YouTube-канала №1 про деньги, инвестиции и бизнес - «Игорь Рыбаков».
Игорь Рыбаков – сооснователь и совладелец корпорации «ТЕХНОНИКОЛЬ», которой принадлежит 58 заводов в восьми странах мира. Сооснователь «Рыбаков Фонда», который помогает развивать социально-образовательную среду в школах. Сооснователь технологической корпорации PRYTEK (объем инвестиций – более $350 млн), бизнес-клуба «Эквиум», академии мастеров жизни X10 Academy, школ и детских садовRybakov PlaySchool, основатель и владелец сети смарт-офисов SOK. Предприниматель года 2018 по версии EY.
Игорь Рыбаков – ведущий Telegram-канала «Мысли Миллиардера» и Tik-Tok канала, блогер в Clubhouse, публичный спикер, автор книг «ТОК», «ЖАЖДА», «Учение X10 или Религия ЧистоТы», «Secret Х10. Иметь то, что даёт всё», сказки для детей «Семь чудес Нэтмана». Вместе с Абдулманапом Нурмагомедовым (отец Хабиба, воспитал 27 чемпионов мира) написал книгу «Отец». Автор, исполнитель песен, развивает музыкальный проект RYBAKOV: http://rybakovmusic.com.
Игорь Рыбаков: «Я хочу, чтобы благосостояние и уровень счастья всех людей выросли в 10 раз, чтобы минимум 10 000 предпринимателей стали такими же успешными, как я! И я все сделаю для этого!»
Официальный сайт: https://rybakov.media/.
Комментарии (0)