В Якутии разработали пенобетон на композиционном вяжущем из местных сырьевых ресурсов

Ученый Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) использовал природный цеолит из Сунтарского района Якутии, речной песок из Ленского бассейна, в качестве регулятора – гипсовый камень из Олекминского месторождения для изготовления пенобетона в районах Арктики и Севера.

39e5beef5c75e7df7d0178ef9a2fd0a0.jpg

«В климатических условиях Якутии и Арктики пенобетон востребован за счет теплоизоляционных свойств – он обладает высокой способностью к сохранению температуры», – говорит исследователь, старший преподаватель Инженерно-технического института СВФУ Василий Рожин. Материал устойчив к огню, экологичен, мало весит, стоит недорого, технология его производства проста и доступна, а это актуально при коротком строительном сезоне.

«Основным препятствием для обеспечения труднодоступных районов Арктики и Севера качественным цементным бетоном широкой номенклатуры было снижение активности портландцемента (гидравлического вяжущего вещества) во время длительной транспортировки и хранения, кроме того, были слабо изучены сырьевые ресурсы. Поэтому основной гипотезой научного исследования стало предположение о возможности изготовления композиционного вяжущего на месте его применения», – рассказывает Василий Рожин.

За основу композиционного вяжущего исследователь взял портландцементный клинкер завода «Якутцемент». «В качестве алюмосиликатных минеральных добавок использовалось природное минеральное сырье из районов, представляющих Арктическую и субарктическую зоны Северо-Восточного региона РФ: это природный цеолит месторождения Хонгуруу Сунтарского района и речной песок из Ленского бассейна. Роль регулятора схватывания композиционного вяжущего выполнил гипсовый камень Олекминского месторождения», – поделился Василий Рожин.

«В Якутии короткий строительный сезон – все условия ограничены особенностями сурового климата: продолжительная низкая температура наружного воздуха, сильные ветры, снеговые заносы, вечномерзлые грунты оснований, отсутствие транспортных коммуникаций и строительной базы – поэтому поиск новых материалов для строительства всегда актуален», – заключил исследователь СВФУ.

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

arjf(uxs)fnxun.tbi.eh">arjf(uxs)fnxun.tbi.eh

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!