Восстановление спроса на недвижимость, уход в онлайн и потребительское поведение

Эксперт «ROCKWOOL Россия» об изменениях на рынке строительства и недвижимости и прогнозах на 2023 год

c91c10ee002de001186567e780b43916.jpg

К концу 2022 года рынок строительных материалов стабилизировался. После лихорадочного роста продаж в 2021 году и резкого падения в мае-июне 2022 года, ситуация в отрасли почти нормализовалась. Влияние санкционного кризиса и ухода иностранных брендов оказалось менее выраженным, нежели в некоторых других секторах экономики, и проявилось главным образом в изменении поведения потребителей.

Так, по результатам опроса «ROCKWOOL Россия»[1], почти половина потребителей строительных материалов изменила свой подход к их покупке и выбору. Почти каждый пятый теперь выбирает отечественные материалы, а некоторые отказались от товаров иностранного производства. Серьезные изменения произошли и в отношении площадок для покупки товаров в строительной отрасли. Многие потребители перешли в онлайн и, в частности, в маркетплейсы. Кроме того, стали более популярны строительные рынки.

Если говорить о трендах развития рынка, первая значимая тенденция ― увеличение количества квартир с отделкой в проектах девелоперов ― чтобы после покупки новоселы могли сразу въехать и жить, не тратя деньги и время на ремонт.

Еще один тренд, заданный крупными городами ― объединение места проживания и работы. Комплексная застройка обязана включать в себя не только детские сады, школу и прочую инфраструктуру, но и офисные помещения, чтобы людям не приходилось ездить на работу в другой конец города. В некоторых новостройках уже есть коворкинги ― места общего пользования, где можно подключиться к интернету, посидеть и поработать на компьютере.

Третий тренд ― строительство энергоэффективных и умных зданий, сооружений с уменьшенной нагрузкой на инженерные системы. Точечная застройка в крупных городах так или иначе подразумевает снижение потребления воды, электричества, так как нагрузка на сети уже запредельная, и не везде есть возможность для строительства обычного многоквартирного дома.

Кроме того, отмечается, что потребитель становится более требовательным и обращает внимание на комфорт проживания. Его волнует не только стоимость квартиры, процент по ипотеке, но и, например, вопросы акустического комфорта ― насколько проживание отвечает требованиям с точки зрения слышимости, посторонних шумов.

Если говорить в разрезе коммерческой недвижимости, очень важный тренд ― переход потребителей в онлайн. В этом году тенденция усилилась, и уход людей в онлайн повлиял на бизнес торговых центров – они сильно опустели. Уже сейчас торговых центров практически не строится, зато появляется много новых распределительных центров, складских помещений для организации и сортировки онлайн-заказов

Что касается прогнозов на 2023 год, эксперты ожидают стабильности на рынке стройматериалов.

«Ни грандиозного роста, ни падения мы не предвидим. При этом, как и во многих других отраслях, очень многое зависит от государственной поддержки. Сейчас, после продления программы льготной ипотеки до 2024 года, мы ждем частичное восстановление спроса на недвижимость, а это, соответственно, положительным образом отразится на рынке строительных материалов.

Рынок коммерческой недвижимости, думаю, продолжит свое развитие в 2023 году в соответствие с тенденцией перехода потребителей в онлайн. Соответственно бизнес будет переформатирован в связи с новыми трендами», ― прокомментировал Максим Тарасов, директор по продажам «ROCKWOOL Россия».

О компании

Подразделение «ROCKWOOL Россия» входит в Группу компаний ROCKWOOL — одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также промышленного оборудования. ROCKWOOL оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели для фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры для защиты от дорожного шума и антивибрационные панели для железных дорог, субстраты для растениеводства.

Компания ROCKWOOL основана в 1909 году. ROCKWOOL принадлежит 51 производственная площадка по всему миру. Штат насчитывает около 12 000 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

rockwool.ru

Пресс-служба:

ebpxjbby(vhr)snirf.ntrapl


[1]Опрос проходил 21-28 ноября, участие приняли 1 787 человек, представляющих экономически активно население

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!