Как снизить энергопотребление на производстве на 75%: опыт компании ROCKWOOL Россия

Подпишитесь на канал

Компания «ROCKWOOL Россия» запустила масштабное обновление своих производств с целью уменьшения энергопотребления и влияния на экологию, в частности, снижения выбросов CO2. Первыми объектами, где уже реализованы пилотные проекты реновации, стали административно-бытовой комплекс (АБК) завода компании в Выборге и производство в Троицке. Амбициозная задача – сократить потребление энергии на 75% к исходным показателям – была достигнута за 11 месяцев.

2f20ef3587e83c8068f221a62315e22a.JPG

Весной этого года концентрация углекислого газа в атмосфере планеты достигла рекордного значения ― 421,33 миллионных долей. Наиболее существенное влияние на его накопление оказывают сжигание топлива, работа различных промышленных предприятий и производство электроэнергии. В рамках политики декарбонизации специалисты ROCKWOOL проанализировали все административно-бытовые комплексы на заводах компании с точки зрения их энергопотребления на один квадратный метр. Производство в Выборге попало в топ-5 по всему миру, то есть АБК однозначно нуждался в серьезном обновлении.

«Мы решили реализовать проект, который позволит снизить энергопотребление на 75% по сравнению с результатом, который был получен на этапе первичного анализа. Работа была очень кропотливой. Требовалось понять, какое конкретно количество киловатт-часов в год уходит на кондиционирование, на отопление, на освещение, кейтеринг и так далее. На основе этих данных специалисты построили математическую модель нашего здания и с ее помощью описали, что именно нужно изменить. Только после этого мы приступили непосредственно к работам на объекте», – делится подробностями проекта Денис Романов, технический директор «ROCKWOOLРоссия».

В результате в план реновации административно-бытового комплекса завода в Выборге вошли шесть блоков.

  • Замена системы вентиляции: именно она дает наибольший процент экономии. В сочетании с заменой фасадов и окон мероприятие дало 25% эффективности. Если раньше в АБК было две вентмашины, то после реновации стало семь. В них есть кислородные датчики, сама система более разветвленная и «умная» – то есть, вентиляция подстраивается под количество людей в помещении и отключается, когда там никого нет. Важно, что теперь система вентиляции замкнутая – это помогает не допустить распространение вирусов.
  • Замена системы кондиционирования помещений: до реновации она была децентрализована – в каждом помещении стоял свой кондиционер. Сейчас это единая система, которая легко подстраивается под запросы сотрудников, эффективно охлаждает помещение и тратит меньше электроэнергии.
  • Замена фасадов: основной источник теплопотерь в любом здании – это стены, поэтому в рамках реновации АБК решили заменить теплоизоляцию по всей площади здания. Для утепления использовались плиты из каменной ваты ROCKWOOL, общая толщина изоляции достигает 250-300 мм против 120 мм до реновации.
  • Замена окон: еще один источник серьезных теплопотерь, которые ведут к дополнительным затратам на обогрев здания. Старые оконные блоки заменили на трехкамерные стеклопакеты со специальным немецким профилем. Важная особенность – это напыление против ультрафиолета: сотрудники, которые работают на южной стороне здания, сразу заметили, что помещения стали меньше нагреваться в солнечные дни.
  • Обновление оборудования для кейтеринга: техника в столовой устарела с точки зрения энергоэффективности, поэтому заменена на современные индукционные модели.
  • Внедрение альтернативного источника энергии: на крыше АБК разместили солнечные батареи, которые работают автоматически, без участия человека. При отсутствии электричества от солнечных панелей система сама переключается на стандартный источник энергии и наоборот.

Ранее «ROCKWOOL Россия» провела комплекс мероприятий по повышению энергоэффективности на производстве в Троицке. Несмотря на то, что масштаб работ был скромнее, чем в Выборге, потребление энергоресурсов удалось снизить на 44,5-74,5% в зависимости от загрузки мощностей. Достичь таких результатов смогли благодаря замене окон административно-бытового корпуса на энергоэффективные модели с трехкамерным стеклопакетом, благодаря утеплению фасада главного производственного корпуса теплоизоляционными плитами ROCKWOOL и замене обычных светильников наружного освещения на светодиодные, а также за счет использования тепла от ваграночной печи для отопления и горячего водоснабжения АБК.

«Устойчивое развитие – одна из главных целей и ценностей компании. Мы постоянно совершенствуем технологический процесс изготовления каменной ваты для минимизации воздействия предприятий на окружающую среду. Все заводы компании имеют замкнутый цикл: обрезки ваты возвращаются назад в производство, чтобы сделать его максимально бережливым. Словом, мы уже не можем себе позволить иметь на балансе здания, которые нерационально поглощают большое количество энергии. Поэтому сейчас задача «ROCKWOOL Россия» – модернизировать все свои объекты и сделать их образцом экологичного подхода к производству» – добавляет Денис Романов.

В «ROCKWOOL Россия» признают, что видят в снижении энергопотребления не только источник экономии: в первую очередь энергоэффективные решения – это уменьшение вредного воздействия на экологию, что напрямую связано с миссией компании. Работа по реновации действующих производств ― один из ключевых приоритетов «ROCKWOOL Россия» на 2023 год.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!