«Последние поправки в нормативных требованиях к аэропортам направлены на оптимизацию норм без ухудшения условий пассажиров». Об этом заявила представитель Главгосэкспертизы России Лариса Бондарь в ходе работы X Национального форума и выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2023. В этом году юбилейный форум, проходивший в Москве 7-8 февраля, был посвящен 100-летию гражданской авиации, которое отмечается в России 9 февраля.
Национальный форум гражданской авиации NAIS (National Aviation Infrastructure Show) традиционно проходит при поддержке Минтранса, Росавиации, Главгосэкспертизы России и других ведомств. В числе информационных партнеров десятого юбилейного авиафорума – «Вестник государственной экспертизы».
Основные акценты деловой программы NAIS-2023 были посвящены вопросам развития и поддержания инфраструктуры гражданской авиации страны и содействия в достижении целей Транспортной стратегии РФ в новых экономических условиях. В дискуссионной сессии «Управление инфраструктурой аэропортов на современном этапе и обеспечение импортонезависимости», проходившей с участием Главгосэкспертизы России, обсудили последние изменения в нормативно-технической базе авиатранспортной отрасли.
«В целом 2022 год оказался очень продуктивным в части нормотворчества и адаптации требований к объектам инфраструктуры воздушного транспорта», – отметила Лариса Бондарь, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России. Но самое важное, по мнению спикера, что при оптимизации норм первостепенным аспектом для регулятора было сохранение комфортных условий в пассажирских зонах аэропортов.
Эта работа, по словам спикера, выполнена в соответствии с поручением Президента Российской Федерации (от 14 января 2022 г. № Пр-50) по вопросу внесения изменений в законодательство, направленных на устранение избыточных требований к проектированию, строительству и реконструкции аэропортов регионального и местного значения с малой интенсивностью полетов, а также к деятельности таких аэропортов – «при обеспечении недопущения ухудшения условий для пассажиров».
Лариса Бондарь также ответила на вопросы участников сессии и подробно разъяснила другие важные поправки в требованиях к аэропортовой деятельности, которые содержатся в СП478.1325800.2019 «Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования».
Так, в принятом в конце 2022 года Изменении №1 включены требования к пассажирским, служебно-пассажирским зданиям и объектам посадочных площадок. «Таким образом, в рамках этого документа заложено более четкое и осмысленное понимание, как проектировать объекты посадочных площадок и служебно-пассажирских зданий», – подчеркнула представитель Главгосэкспертизы.
Кроме того, в 2022 году в результате совместной работы с Росавиацией были разработаны проекты типовых заданий для проектирования малых региональных аэропортов. «Впервые сформулированы типовые требования к малым региональным аэропортам с аэровокзалами пропускной способностью 100, 200 и 400 пассажиров в час. Это была инициатива Росавиации, которую поддержала Главгосэкспертиза, приняв участие в разработке этого документа. И это тоже дает значительный эффект для развития отрасли, поскольку операторам аэропортов теперь гораздо проще формировать свои финансово-экономические и стратегические планы, имея на руках типовое задание на проектирование», – отметила Лариса Бондарь в ходе сессии NAIS.
Наконец, третьим важным аспектом дискуссии стало исключение избыточных требований к предприятиям торговли и общественного питания.
«Требования к концессиям минимизированы в СП478, что позволит благоприятно развиваться бизнесу и в то же время снимет с операторов избыточную нагрузку на выполнение норм технологических помещений аэровокзала. Для инвесторов это также означает появление дополнительного простора для маневров при стратегическом планировании деятельности аэропорта», – подытожила Лариса Бондарь, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.
В работе авиафорума NAIS приняли участие около 100 компаний из России, Беларуси и Китая, представив высокотехнологичные продукты и решения для строительства, проектирования и модернизации аэропортовой инфраструктуры, а также системы управления воздушным движением, технологии импортозамещения в авиастроении и иные сегменты отрасли воздушных перевозок.
Комментарии (0)