Непредсказуемая ситуация сложившаяся в последнее время на рынке недвижимости затянулась. Темпы строительства сократились, обстановка в ближайшее время скорее всего резко не переменится. Поэтому застройщики сталкиваются с разного рода проблемами, к которым не хотят привыкать:
Три основные проблемы застройщиков в феврале 2023г.
1. Растет потенциальный объем предложения на рынке
В 2022 году были настолько непредсказуемые условия, что шоковая ситуация диктовала условия не всегда выгодные застройщику. Пути выхода каждый определял для себя сам. Одним из решений стало «придержать» квадратные метры, количество выставленных на продажу квартир упало, по некоторым оценкам, на 20% от максимумов осени 2022 года.
2. Спрос на недвижимость снижается
Государственная поддержка, ипотека… подошли к рубежу, займы на жилье подорожали, что отразилось на покупательской способности. В некоторых СМИ звучат устрашающие 30-40% СНИЖЕНИЯ спроса, реально ожидать снижения стоит на 10-15%, особенно в условиях подпрыгнувшей себестоимости и организованного бдительного контроля госорганов.
3. Выросли затраты у застройщиков, что отразилось на себестоимости
Общее снижение цен на недвижимость в 2022году, продолжавшееся 8 месяцев, временно приостановилось, цена за метр квадратный остановилась на уровне декабря 2022 года (по данным аналитического центра www.irn.ru), объем предложения по-прежнему в полтора-два раза превышает потребности жилья и в глобальном плане тенденции рынка не меняются. Вот некоторые решения для снижения себестоимости строящегося жилья, которые сейчас применяются игроками рынка:
- Первое- пересмотреть сроки строительства! Здесь работает одно правило: чем быстрее, тем дешевле выходит.
- Организация собственных складов. Купленный и отложенный материал-это уже не замороженные деньги, а вероятные инвестиции.
- Пересмотреть используемые материалы и выбрать альтернативные.
- Организовать параллельную работу субподрядчиков, путем разделения генподрядного договора на отдельные виды работ. Активно использовать тендерные процедуры
Так как застройщику выиграть?
Неужели закупать заранее и хранить самому? Некоторые так и поступают, некоторые заказывают у производителей на спец. условиях. Как покупать то, чего уже на рынке по оптимальной цене не найдешь? - ниже приведен один из реальных примеров:
Расходы на
сантехнику
(ванны, душевые поддоны, унитазы и раковины)
Застройщик, в поисках экономии, заключил договор на производство сантехнической продукции на несколько объектов, которые планируется сдать до конца года. На этапе переговоров составили план оплаты и поставок, зафиксировали условия сделки. Таким образом застройщик застраховал себя и получил акриловые ванны, поддоны, душевые кабины прямо с завода производителя «Радомир» на индивидуальных условиях, в оговоренный срок.
Вписывая затраты в общий бюджет будь то дизайн квартиры, смета на многоквартирный дом или небольшой поселок, то вариантов всегда неограниченное количество.
Если у Вас возникли вопросы о сделке с сантехникой или появились предложения, то Вы всегда можете обратиться на сайт компании или по телефонам: +78005551747
#скидка40%ванн #акция #акцияванна
Комментарии (0)