Рынок алюминиевых радиаторов весьма обширен. Предложений великое множество, география поставщиков широка - от Китая до Италии. Продукция разнообразна как по ценам, так и по техническим характеристикам. Алюминиевые радиаторы, произведенные в западной Европе, имеют, как правило, многолетнюю положительную историю эксплуатации в России.
Собственно, рынок алюминиевых радиаторов восточной Европы и СНГ сформирован высокими дизайнерскими и техническими параметрами радиаторов Италии и Германии. Однако, стоимость европейских радиаторов высока и многие потребители не всегда готовы оплачивать это качество и покупать радиаторы европейских производителей.
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА
Итак, перед покупателем встает проблема выбора. Об этом мы и хотим поговорить. На какие моменты должен, прежде всего, обратить внимание рядовой, непрофессиональный потребитель?
Приобретая любой товар, мы хотим, чтобы он был хорош во всех отношениях. Однако у высококачественных изделий и цена, как правило, "хорошая". В реальности чаще всего приходится идти на компромиссы. Поэтому, приступая к выбору радиатора, попробуйте сначала определить какой из его параметров будет иметь для вас преимущественное значение. Главными свойствами являются:
- Надежность;
- Теплоотдача:
- Внешний вид.
Рассмотрим последовательно каждый из пунктов.
НАДЕЖНОСТЬ
Прежде всего, необходимо обратить внимание на владельца торговой марки и поставщика. Весьма желательно узнать его адрес - ведь именно с ним придется иметь дело, если товар окажется бракованным. Потому бренд, имеющий историю, всегда предпочтительнее модели, произведенной под неизвестной торговой маркой.
История алюминиевого радиатора на российском рынке началась с 1980-х годов. Специально для нашей страны итальянские производители изготовили радиатор, рассчитанный на рабочее давление 16 атм. ( в Европе типовым является алюминиевый радиатор на 6 атм., для низкоэтажного домостроения). Новое изделие довольно быстро завоевало российский рынок. Однако основной проблемой для эксплуатации алюминиевых радиаторов было и остается низкое качество теплоносителя в системах отопления. Причины - изношенность тепловых сетей и большие потери теплоносителя при транспортировке до потребителя, из-за чего систему приходится подпитывать менее качественным теплоносителем (зачастую дистиллянтом с котлов).
Плохой теплоноситель приводит к быстрому износу радиатора и протечкам. Если система отопления в вашем доме старая и изношенная, обратите внимание на более устойчивые к загрязненным системам биметаллические радиаторы, например, RADENACS500. Биметаллический радиатор по дизайну фактически не отличим от алюминиевого, однако внутри секции этого радиатора расположены стальные трубки по которым и течет вода 9или теплоноситель). Поэтому в этих радиаторах вода и алюминий не соприкасаются, а стойкость стали к давлению и к грязи, проверены человеком достаточно давно.
Выбирая чисто алюминиевый радиатор, необходимо иметь в виду допустимую (указана в паспорте изделия) кислотность теплоносителя (например: рН 6,5-9) - чем шире этот диапазон, тем радиатор устойчивее к грязи. Например, у биметаллического радиатора этот показатель 6-10,5. (Кислотный показатель нейтральной среды, т.е. когда теплоносителя не щелочной и не кислотный, рН=7).
Важным фактором является и толщина стенок вертикального канала - она зависит от рабочего давления, на которое рассчитан радиатор. Лучше выбирать модели с рабочим давлением по паспорту не менее 16 атм. Конечно, реальное давление в вашей системе значительно ниже; однако учтите, что толщина стенок (и, соответственно, рабочее давление) радиатора за счет коррозии будет постепенно уменьшаться и через десять ле может уменьшится вдвое. Думайте не только о сегодняшнем дне, но и о будущем.
ТЕПЛООТДАЧА
К сожалению, борьба за клиента привела к тому. что многие (не только китайские, но также российские и европейские) производители стали завышать в документах параметры теплоотдачи радиатора.
Производитель или поставщик, прежде всего, заинтересован в получении прибыли. Схема простая: прибыль тем выше, чем ниже вес радиатора. Именно этот параметр на сегодня является ключевым фактором стоимости и теплоотдачи.
Вес алюминиевого радиатора складывается из весов:
- собственно алюминия, из которого изготовлен радиатор;
- ниппелей (специальных металлических резьбовых элементов, которыми соединяются секции радиатора между собой;
- краски (вес различается незначительно).
Итак, сэкономить моно только на алюминии. Для этого есть два способа:
- заузить вертикальный канал, сохраняя толщину стенки (чтобы обеспечилось рабочее давление 16 атм.), на дешевых моделях он круглый и узкий, на дорогих широкий и эллипсообразный, например, как у RADENACS500.
- уменьшить вертикальное оребрение по площади, либо сделать его исключительно тонким.
Подобная экономия в любом случае приведет к снижению теплоотдачи радиатора.
Потому при покупке не стремитесь выбирать самую дешевую модель - сначала обратите внимание на вес. Возможно, за эти деньги вам предлагают декоративную решетку, а не радиатор.
Вертикальное оребрение должно быть максимальным по количеству ребер, иметь действительно толстые стенки и опираться на вертикальный канал с теплоносителем, например, RADENACS500 (см. рис.). Это позволяет раздать тепло от теплоносителя по поверхности оребрения и, соответственно, нагреть воздух в помещении.
Вертикальный канал должен иметь эллипсное сечение. Известно, что максимальная прочность при постоянной толщине стенки достигается при круглом сечении канала. Однако вертикальный канал секции радиатора целесообразно расположить максимально близко к лицевой и тыльной панелям, чтобы увеличить их температуру и обеспечить максимальную теплоотдача: данное условие обеспечивается при эллипсном сечении канала.
Над задачей увеличения теплоотдачи радиатора работают многие компании. Основное направление развития это - турбулизация и увеличение расхода воздуха, проходящего между оребрением радиатора. Есть перспективные идеи в этом направлении, но оребрение должно быть параллельно передней и тыльной панелям. При не соблюдении этого условия неоправданно растет сопротивление воздуха при достаточном низкой турбуленции потока. Т.е. теплоотдача радиатора падает.
ВНЕШНИЙ ВИД
В России, как правило, предпочитают радиаторы радикально белого цвета RAL9016. В Европе самым востребованным является более мягкий цвет «белая ночь» RAL9010.
Окраска радиаторов бывает в основном двухслойная (электрофорез и порошковая). Необходимо обратить внимание на:
- равномерную толщину слоя краски. Один из распространенных недостатков – так называемая «шагрень», крупнозернистая краска. Заменые вкрапления в красочном слое – обыкновенная пыль; ее наличие - повод усомниться в качестве изделия. У крупных производителей покрасочные камеры герметичны и пыли в них нет.
- параллельность лицевых панелей, и отсутствие степеней на коллекторе радиатора в местах сопряжения секций;
- торцы коллектора радиатора (в котором будут монтироваться заглушки и переходники под запорную арматуру) - не должны быть окрашены (в крайнем случае, могут иметь тонкий ровный слой краски) ; это необходимо для надежного монтажа заглушек и переходников.
Компания «Альтерпласт», Москва
Комментарии (0)