Эксперты строительного рынка обсудили вопросы благоустройства школ

Подпишитесь на канал

5 ноября в рамках фестиваля “Наша школа” компания КНАУФ организовала круглый стол на тему “Создание комфортной и безопасной среды в современной школе для учителя и ученика”. К участию были приглашены архитекторы и специалисты по звукоизоляции помещений.

51fee621d69debeb1d5fce2c1b46d997.jpg

Руководитель образовательных проектов архбюро ATRIUM Анастасия Галуткина и архитектор Карен Манукян рассказали о своих завершенных проектах по проектированию образовательных учреждений.

Карен Манукян в своем докладе показал, какие решения они применяли во время строительства спортивной школы в районе Коммунарки в Москве: “Из особенностей проекта следует выделить рельеф — очень активный — поперечный перепад составил 5 метров. Но это особенность позволила нам удачно разместить как учебные блоки, так и общешкольное пространство”.

Архитектор отдельно отметил вклад в проект специалистов компании КНАУФ, подробно рассказал какие потолочные решения были использованы в реализации. По его словам, коллеги сопровождали проект на всех его этапах: “В обеденном зале мы применили панели для акустического комфорта и пожарной безопасности. Во всех медицинских кабинетах применили панели с микро-перфорацией. Эти же панели применены в скрытой системе монтажа, чтобы создать единое полотно и чтобы подсистема не давила визуально на это помещение. Ну и последнее место, в котором мы использовали потолочные решения «КНАУФ СИЛИНГ СОЛЮШНЗ»— это раздевалка. Там на потолке мы установили металлические панели. По всем изгибам и чертежам коллеги давали нам классные советы, в том числе и по использованию цветовых акцентов».

Директор по объектным продажам “КНАУФ СИЛИНГ СОЛЮШНЗ” Максим Бурцев в своем выступлении также отметил потолочные решения на объекте в Коммунарке: “Карен только что привел потрясающий пример, так как в школьной раздевалке эти потолки просто не впитывают запахи. Конечно, если мы там повесим подвесные потолки очень пористые, мягкие, они быстро все эти запахи впитают. Поэтому в такое помещение идеально подходят металлические потолки”.

Анастасия Галуткина считает, что стандарты проектирования школ должны идти в ногу со временем: “На данный момент образовательная парадигма очень сильно трансформировалась: предметность, индивидуальное образование, инклюзия, разное возрастное обучение и т.д. Соответственно и пространства также должны меняться и становиться мобильными, трансформируемыми. Школа становится центром района и формирует вокруг себя инфраструктуру.

Архитектор также поделилась опытом работы в рамках строительства лицея на федеральной территории Сириус: “Наш участок величиной шесть гектаров с Южной стороны граничит с заповедной территорией с орнитологическим парком, который в дальнейшем также планируется благоустраивать. С Северной стороны сейчас проектируются образовательный и медицинский кампусы. Постройка объединила в себе детский сад и школу и вмещает 2.500 школьников и 320 воспитанников садика”.

По словам Галуткиной, при строительстве нужно было учитывать ряд особенностей: “Несмотря на то, что климат на первый взгляд там очень благоприятный — практически весь год — это плюсовая температура — сейсмическая активность на этом участке высокая — девять баллов. Периодически бывают сильные дожди, есть риск подтопления. Необходимо также учесть близость к морю — это ветровая нагрузка, соответствующая климатическим условиям”.

Специалист по работе с архитекторами КНАУФ Юрий Ковченко обратил внимание на соблюдение требований сейсмической безопасности. “У нас в практике был интересный объект в Магадане, 9 баллов сейсмика, ее называют еще “Стальная школа” или “Железная школа”, — рассказал эксперт. “Эта школа полностью на каркасе из металла, внутренние перегородки по нашей системе КНАУФ, а наружные ограждающие конструкции выполнены по системе каркасно-обшивных стен. Изначально местная экспертиза нам не хотела верить, но мы доказали легитимность этих решений. И помимо того, что они возможны к использованию, у них есть ряд преимуществ. Это логистика, это сухой монтаж, который значительно ускоряет строительство”.

Участники сошлись во мнении, что комфорт в школах и детских садах — это не только вопрос эстетики, но прежде всего сочетание безопасности, функциональности и устойчивости. Особое внимание было уделено важности комплексного подхода — от выбора строительных материалов и инженерных решений до проектирования освещения, акустики и микроклимата. Опыт и идеи, прозвучавшие в ходе дискуссии, показали, что современные технологии и инновационные материалы способны повысить качество образовательных пространств и создать условия, способствующие развитию, концентрации и здоровью учащихся.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!