Комбинирование. Сперва разберемся с этимологией этого слова. Итак, оно происходит от латинского «combinare» — соединять, сочетать. То есть не просто объединить, но и сделать смесь лаконичной, в которой компоненты подчеркивали бы друг друга. Да, конечно, нам проще всего купить комплект в модном магазине «вещей с того манекена», или согласиться с выбором опытных стилистов в передачи о переодевании «было-стало», или повздыхать над текущим показом Недели моды в Милане. Однако, самостоятельно, безмятежно и вольготно, мы думаем, сочетать GAP с Prada может только Гвен Стефани или Диана Крюгер. Журналы пестрят потрясающими фотосессиями их особняков и вилл. Естественно, талантливый человек велик во всем, закрадываются мысли. Давайте будем объективны, на них трудится целый штат персонала из топ-стилистов, модельеров, трендовых марок украшений, дизайнеров интерьера, производителей мебели и много-много кого еще. Фотографы-папарацци же, как правило, настигают их в розовом флисовом халате в пошлых мотелях. Мы немного отвлеклись на Голливуд. Сейчас перед нами стоит более приземленная и гораздо более приятная, так как своя, как говорится, рубашка ближе к телу. Можно ли, нужно ли, допустимо ли и, если ответ «да», то каким образом сочетать в своем родном-домашнем или офисном, или бизнес-интерьере предметы абсолютно разного ценового сегмента. Забегаю вперед, говорю, что можно, нужно и допустимо! Конечно, есть нюансы. Например, комбинировать разноценовые предметы интерьера можно, если речь идет о современных интерьерах или интерьерах в деревенских стилях (средиземноморский, кантри, прованс, тосканский стиль и прочие). Этнический стиль - так же подойдет. Еще пробуем совместить антиквариат с чем-то актуальным и современным. Самое главное, обязательное правило: наличие вкуса и знания стилей! Хотя этот пункт должен был стоять первым. Не беда, если нет своего врожденного чувства прекрасного: равняемся на звезд шоу-бизнеса и зовем профессионалов: поверьте, это уже не стоит состояний. Ходить далеко не будем, на арену вызываем шведов с их наследием мирового масштаба, IKEA. Их аналоги каждый может отметить для себя сам: тут и гипермаркеты Hoff, и фабрики Столплит, Шатура. В другом углу ринга – монстры премиум-сегмента Roche Bobois, Rolf Benz, MOOOI. Сразу сообщаю ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: предметы IKEA не должны затмевать крутой бренд, а лишь его дополнять!!!
Рассмотрим примеры.
Квартира или дом. Нам это ближе всего, обстановкой здесь мы можем и хотим хвастаться друзьям и дальним родственникам. Тут все очень-очень просто: если бюджет на меблировку не лимитирован, то про любую коллаборацию можно забыть. Громкие марки при красивом подборе дизайнера будут органично дополняться и раскрываться. Откройте любой каталог: красиво же! Если средства более ограничены и хочется изящно сэкономить (ну или роскошный марочный диван вам достался от дальней тетки-антиквариатки), то сочетание премиальных марок и IKEA - для вас. Здесь важно помнить простой закон: бренды ставим на самое видное место, остальное же – в тень, в окружение. Аналогично поступают и в музеях, светом выделяя шедевр от «работ раннего периода» мастера, и в театрах с яркой, обособленной императорской ложей. Пусть единственный и дорогой предмет интерьера станет сердцем пространства, пусть вокруг него толпятся гости, идут человеческие потоки, пусть в нем хранится самое ценное или пусть это будет уголком уюта.
Офис. Здесь мы проводим не менее 1/3 жизни, потому удовольствие от пребывания здесь должно быть на высоком уровне. Как и ожидания клиентов. И давайте экспериментировать! Хотя, если у вас – большая, статичная и зашоренная бренд-буками компания или офис по продаже люксовых яхт, то вполне подойдет 100% оккупация Фелиск или итальянской Marinerie. Все остальные, верящие в сочетание классических шедевров мебельного искусства и практичной IKEA, амбициозные и энергичные, читаем дальше! Если дизайн квартиры, как правило, отражает внутренний мир одного человека (семьи) и всегда можно сослаться на «так было в доме моего детства», то в рабочих пространствах сталкиваются энергии многочисленных сотрудников, руководства, заказчиков. Сперва определитесь со стилем, зонами: дизайнер вам в помощь. А потом смело заставляйте «шедеврами» самые видные и часто используемые места. По одному-двум, не больше! Пусть это будут все пространства: входная группа, кофе-поинт, кабинет босса, Open Space. Остальное, «на заднике», должно верно оттенять и быть просто в общем ключе. Так можно минимальными инвестициями в люкс произвести впечатление на своих клиентов (именно для этого они же и покупаются!) и иметь крайне лояльных и трудолюбивых сотрудников.
Коммерческие зоны рассмотрим на примере отелей. Никто и здесь не отменял экономию. И, если у вас нет франшизы Ritz-Carlton, но хотите прослыть дизайн-отелем, то сочетаем и еще раз сочетаем! Специфика гостиницы – короткий срок пребывания человека и крайняя изнашиваемость всего. Кто-то обставит номерной фонд в IKEA, кто-то сошлется на их недолговечность для подобного бизнеса. Наш совет – ставим одиночные предметы от брендов только в общественные зоны: лобби, кофе-поинт и пр. Там они произведут максимальный эффект. Советуемся с дизайнером по поводу скучной ремонтнопригодной и недорогой протокольной мебели в номерах (из нескольких зол выбираем меньшее). И дополняем номера особенными аксессуарами из IKEA: их яркий и броский дизайн поможет заиграть комнатам, а небольшая стоимость не разрушит бюджет при утрате. Недорогие, практичные, стильные, они поддерживают практически любой концепт гостиницы: от бутик-отеля до антиквариатных номеров.
Надеюсь, у меня получилось донести основную идею: смело сочетаем и строго следим за пропорциями. Такую схему воспримет практически любой стиль интерьера, помещение любой функциональности. Пару слов об IKEA: гигант постоянно развивается и многие его предметы уже по стоимости и уровню стиля почти не уступают ведущим брендам. Даже не ясно: дизайнеры IKEA едут за вдохновением на Salone Del Mobile или весь Милан уже в Эльмхульте!
Комментарии (0)