Рабочие места в Новой Москве: соискатели – за, арендаторы - против

Подпишитесь на канал

Рабочее место рядом с домом – параметр, связанный с показателем качества жизни, когда в школе ценностей жителя мегаполиса на первое место постепенно выходит время. Путь на работу длиной в 1,5-2 часа в один конец – утомительная история, поэтому жители отдалённых районов Москвы присматриваются к вакансиям рядом с домом. Что в этом плане может предложить Новая Москва, обсуждали участники дискуссии-исследования «Лучшее место для жизни. Новая Москва или Московская область?», организованное Институтом Современной Урбанистики при поддержке РГУД 18 мая 2016 г. на площадке АрхМосквы.

d897a55b100c6c0e0fa1aaeef26d3873.jpg

В 2016 году кадровый ресурс HeadHunter и Деловой квартал NEOPOLIS провели исследование, касающееся востребованности рабочей силы и рабочего потенциала в Новой Москве. Как рассказала Светлана Григорьева, Директор по маркетингу NEOPOLIS, были опрошены 15,5 тысяч респондентов (Москва и Новая Москва), в числе которых были соискатели со специальным образованием и опытом (38%), линейные менеджеры/ ведущие специалисты (20%), функциональные менеджеры/ менеджеры среднего звена (17%), топ-менеджеры (6%), а также работники без опыта работы (18%), стажеры (2%). Были проанализированы базы вакансий (около 700 тысяч) и резюме (более 2 млн.) на hh.ru.

«Мы хотели выяснить, какая доля соискателей готова рассматривать предложения по работе в Новой Москве, - комментирует Григорьева. - 35% москвичей готовы ездить на работу в Новую Москву, при этом жители Юго-Западного и Западного округов столицы демонстрируют бОльшую активность: 59% и 55% соответственно».

В 2015 г. по сравнению с 2014 г. количество вакансий в Новой Москве увеличилось, несмотря на кризис: в Апрелевке спрос вырос на 23%, в Кокошкино – на 36%, в Московском – на четверть, в Троицке – на 8%. (При этом в Москве предложений по работе стало на 13% меньше). Наиболее активными работодателями в Новой Москве за последний год были компании, занимающиеся розничной торговлей, товарами народного потребления, продуктами питания, а также финансовые организации и сфера услуг для бизнеса.

При этом конкуренция в Новой Москве ниже: на одно рабочее место здесь претендуют 4-5 человек (в Москве – 10-11). В Новой Москве в основном ищут продавцов-консультантов, менеджеров по продажам, торгпредов, мерчендайзеров и т.д. «С другой стороны, увеличилось и число соискателей за 2015 г. (по сравнению с 2014 г.), - утверждает Светлана Григорьева. - В то время как в Москве количество резюме выросло на 34%, в Новой Москве в Кокошкино аналогичный прирост составил 54%, в Московском 53%, в Троицке 35%. Эта динамика резюме свидетельствует в том числе о развитии присоединенных территорий».

В целом, это логично, подтвердили участники дискуссии, поскольку Новая Москва стала заселяться, и люди рассматривают возможности приложения труда рядом с домом.

Погрешность в данном случае, по мнению Дениса Соколова, партнёра и руководителя отдела исследований в Cushman & Wakefield Россия, состоит в том, что речь идёт не о комфорте, а о его восприятии, поскольку опрос не даёт адекватной информации о рынке – он даёт мнения людей, которые могут быть правильные, а могут быть и неправильные. Несмотря на тысячи существующих вакансий, их должны быть сотни тысяч, с учётом миллионов квадратных метров жилья, построенного там. Причём сами рабочие места должны быть другие: одно дело, когда здесь поселяется банкир с семьёй: вслед за ним появляются няня, домработница, водитель и т.д. А другое дело – сотрудник агрокластера. Это совершенно другой контингент, убеждён Соколов.

По данным компании Cushman & Wakefield Россия, при проведении опроса арендаторов о желании переехать в Новую Москву положительного отклика не было. Бизнес-центры сдаются не сотрудникам, а компаниям, подчёркивает Соколов. Какая мотивация может быть у арендаторов БЦ Новой Москвы, кроме низкой арендной ставки, представить сложно, убеждён эксперт: «Компании, которые платят $100 за 1 рабочее место в офисе, не будет платить зарплату сотруднику $10.000».

Генеральный информационный партнёр: Domofond.ru, информационные партнёры: Archi.ru, Architime.ru, Недвижимость & Цены, kvartiravmoskve.ru, kvartirazamkad.ru, Urban magazine, Novostroy-M, Urbanlook, Move.ru, Мир квартир, Квадрум.Медиа, Kvadroom, RussianRealty, Дайджест недвижимости, Строительный эксперт.

Об Институте Современной Урбанистики

Институт Современной Урбанистики – некоммерческая организация, деятельностью которой является организация и проведение профессиональных конференций, организация исследований, а также социо-культурных проектов.

«Визитная карточка» Института – проект «Город с человеческим лицом», который привлёк внимание широкой общественности к проблеме архитектурного облика городов. География проекта – более 80 городов России, представители которых приняли участие в одноимённом общероссийском фотоконкурсе и передвижной фотовыставке, прошедшей в арт-галереях («Музей Москвы», арт-галерея БЦ «Романов Двор»), культурных, торговых центрах Москвы, профессиональных выставках, парках и других местах.

Новый проект Института – многопрофильное комплексное исследование «Лучшее место для жизни. Новая Москва или Московская область?», в составлении которого примут участие специалисты таких компаний, как Cushman & Wakefield Россия, Domofond.ru, RRG, МИЭЛЬ, Гравион Групп, Гинзбург Аркитектс и др.

Контакты:

e-mail: heona.vafgvghgr(vin)lnaqrk.eh

facebook:https://www.facebook.com/1urban/

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!