Идея саморегулирования всем хорошо известна. Вот только толкуется и понимается она по-разному, и очень зависит от образования и воспитания толкователя. Прежде всего, преследовалась цель уйти от излишней опеки Государства и его чиновничьего сдерживающего фактора. Однако свобода всегда сопровождалась ответственностью, о чём саморегуляторы забывали.
Погубила их жажда наживы и отсутствие желания работать на развитие отрасли, что и было главной целью СРО.
Хороши и чиновники, которые обязаны были контролировать процесс, но всеобщее благоденствие затмило им зрение.
Гром грянул, креститься поздно. Опять вечные российские вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?». С виновными разбираться не будем, не наше занятие, а вот что делать, можно попробовать найти выход.
Прежде всего, есть официальное, состоявшиеся решение проблемы, но оно может и не пройти проверку жизнью. Если такое мнение у большой части профессионалов строителей, то никто не запрещал создавать некоммерческие организации и развивать саморегулирование, вписываясь в существующие рамки регламентов.
Сложно будет там, где всё чудесно, где налаженный бизнес, есть деньги и всё работает. Но есть области, где нога Минстроя России и не ступала.
Перспективные программы решения проблемы жилья основаны на развитии малоэтажного строительства, на создании новой отрасли, на новой индустриализации. Увеличение объёма строительства жилья до 140 миллионов «квадратов» жилья в год, планируется, в основном, за счёт малоэтажного формата, а это дополнительно 30 – 40 миллионов квадратных метров жилья в год.
Огромный объём, огромный рынок, огромные деньги.
Регионы и сельские территории испытывают дефицит жилья, народ спешно переселяется в города, процесс опустошения набирает силу. Но урбанизация для России смерти подобна. Рано или поздно (а лучше бы вовремя) Государство начнёт активно заниматься этой проблемой, но готова ли будет отрасль к таким действиям?
История развития успешных государств учит тому, что они получали импульс развития параллельно процессу решения проблемы жилья.Мы на пороге ответственных решений, мы или принимаем решение спасаться, или разваливаемся. Вот уровень задачи и её значимость для будущего!
Без прямого участия Государства здесь не обойтись, это не точечная плотная застройка в «топовых» городах, это социальный проект! У профессионального сообщества есть шанс, разработать свои предложения по решению этой задачи, убедить власть в необходимости двигаться в этом направлении и предложить свой порядок управления процессом на основе истинного САМОрегулирования.
Минстрой имеет проблемы, на фоне бодрых рапортов, информация о провале в области финансов, открытием не стала. Вот, что сообщила «Независимая газета»: «Весьма серьёзными были и недавние претензии Счётной палаты к Минстрою. Согласно выводам СП об исполнении министерством Михаила Меня федерального бюджета в 2015 году, «результаты проверки свидетельствуют о низком уровне исполнения Минстроем России полномочий главного администратора и распорядителя бюджетных средств». При этом общая сумма финансовых нарушений, выявленных в ходе проверки, по данным СП, составила 3,1 миллиарда рублей, из которых 1,8 миллиарда – это нарушения при исполнении бюджета, 555,3 миллиона рублей – нарушения при ведении бухгалтерского учёта и 731,4 миллиона рублей – нарушения при осуществлении госзакупок».
Минстрой, ведомство молодое и нуждается в поддержке профессионального сообщества. Может, надо забыть распри и объединить усилия, тем более, что есть конкретная задача Государственного масштаба. Пока не развалены институты саморегулирования, пока есть организованная система, собрать профильный потенциал, убрать и исправить ошибки, разработать свою программу развития и представить её для реализации.
Комментарии (0)